В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Skotonyaka
Skotonyaka
24.11.2021 20:10 •  Литература

УМОЛЯЮ
Рассказ "Кукла"
1) Кто виноват в трагическом состоянии природы? Почему?
1) О какой еще жестокости повествует Носов в рассказе?
3) С кем при описании сравнивает Носов куклу? Какое чувство вызывает этот отрывок? Кого из героев волнует эта трагедия?
4) Кто такой Акимыч и что связывает автора с ним?
5) Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию.
Как это объясняет Акимыч?
6) Из рассказа Акимыча мы узнаем, кто проходит мимо куклы. Назовите, кто?
7) Какой урок может вынести детство из этих картин жизни?
8) Почему Акимыч копает настоящую могилу, как для человека? - Как вы понимаете слова Акимыча: «Всего не закопать»?

Показать ответ
Ответ:
Natasha7554
Natasha7554
04.07.2020 16:08
Теперь и мы, городские жители, уставшие от бесконечной суеты, круговорота событий и, проносящихся с бешеной скоростью, дней, имеем возможность хоть ненадолго дать отдых душе и мыслям, и окунуться в неторопливую деревенскую жизнь. А это стало возможным, благодаря появлению на сценах московских театров спектакля "Рассказы Шукшина". Как театр начинается с вешалки, так спектакль начинается с режиссёра. И в случае со спектаклем "Рассказы Шукшина" этот момент является удивительным, потому что поставил его Алвис Херманис - режиссёр с мировой известностью, лауреат премии "Новая театральная реальность" и премии "Золотая маска", художественный руководитель Нового Рижского театра. Как же удалось латвийскому маэстро так живо и точно передать жизнь российской глубинки? Здесь, как говорится, видна рука профессионала. Ведь, чтобы разобраться в теме до мельчайших подробностей и узнать интересы и переживания жителей российских деревень, актёры и постановочная группа отправились непосредственно "на место событий", в настоящую алтайскую деревню Сростки, родину Василия Шукшина. Они много общались с земляками Василия Макаровича, посетили местный музей, познакомились с обычаями праздников и каждодневной деревенской жизни. Такой подход к делу не мог не дать исключительного результата. И он отобразился в прекрасном спектакле "Рассказы Шукшина"! В нём объединены десять популярных произведений Василия Макаровича - "Беспалый", "В воскресенье мать-старушка", "Срезал", "Сапожки", "Жена мужа в Париж провожала", "Стёпкина любовь", "Миль Пардон Мадам", "Микроскоп", "Игнаха приехал", "Стёпка". При чём Алвис Херманис не стал переносить действие спектакля в семидесятые годы века. Изюминкой спектакля, как раз и является тот факт, что актёры играют наших современников, рассказывающих истории из жизни, которые произошли десятки лет назад, но остались актуальными и понятными в наши дни. На сцене - простые декорации, на которых изображены пейзажи деревни Сростки и фотографии её жителей. На фоне декораций простой деревянный и скамья-завалинка.

Спектакль "Рассказы Шукшина" играют в сопровождении фольклорных музыкальных мотивов, которые удачно вписываются в происходящее на сцене и колоритно подчёркивают деревенский быт. Актёры, занятые в спектакле - всё сплошь известные имена - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Новин, Юлия Свежакова, Дмитрий Журавлёв, Юлия Персильд и другие. Благодаря такому блестящему составу, спектакль "Рассказы Шукшина" - это захватывающая и живая постановка, которая доставит истинное удовольствие поклонникам актёров и почитателям творчества Василия Макаровича Шукшина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zalis1
Zalis1
21.02.2023 18:12
Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".
"В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей", — так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа — Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, "с хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.
Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе добрей матери: ...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься... ".
Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания". О Блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... " С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл".
Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках".
Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Блудовом болоте ель и сосна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота