Как-то раз мы пошли с папой на рыбалку. День был солнечный и мы подозревали,что улов сегодня будет более чем удачный. Эта был мо первый поход на рыбалку,до этого я только наблюдал со стороны на это захватывающее зрелище. И мне этот процесс ловли рыбы действительно нравился.
Наконец мы приехали на место,как оказалось мы были там не одни. В этот день скопилось много народу порыбачить. Мы долго ходили и вот наконец нашли прекрасное мето. Разложили все снасти для удобства,запрягли удочки и вот процесс пошел.
Отец как профи в этом деле в первых минут поймал уже несколько хоть и маленьких,рыбешек. А вот у мен я с самого начала не заладилось уже около полу часа,а я ни как не мог поймать свою рыбу. Я уже готов был отчаяться. Но..вот тот момент. Поплавок резко дергнули вниз. Я попытался вытащить его,но ничего не вышло. Я обратился к отцу и он поспешил мне на Оба мы предпологали,что на крючке что-то огромное и нужно быть крайне осторожными. По тихоньку папа вытягивал то,что так старалось утащить наш крючок на дно. И вот снов а не удача поплавок опять ударился вниз.
Делать было нечего. Папа потерял надежду. И что было сил дергнул удочку,чтобы вытащить леску и если повезет крючок.
И вот мы увидели ,что вытянули не только крючок,но и то что было на нем.
Мы подошли ближе к тому,что только что вытянули. Это оказался старый башмак. К моему разочарованию. А вот папу это действительно развеселило. Он похлопал меня по спине,пытаясь преободрить. Но что это?Вдруг из башмака вылек рак. Я моментально его схватил. Показывая отцу,что мой первый улов не какой-то старый башмак,а целый речной рак! Отец смеясь с завистью смотрел на меня.
Характеризуя внешность полковника, Толстой подчеркивает, что «лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками». Сравнение внешности полковника, «служаки николаевской выправки», с Николаем I является важной художественной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности полковника с внешностью царя. Какое развитие это сравнение находит в сюжете рассказа «После бала»? Рисуя портрет «служаки николаевской выправки», автор как бы обозначает отправную точку в раскрытии его характера и жизненной позиции. Для автора, который написал рассказ под впечатлением своей юности, был жив облик служаки николаевского времени, которого он воплотил как в портрете героя рассказа, так и в его сопоставлении с внешностью самодержца. Так, автору удалось ярко воспроизвести николаевскую эпоху. Об этом говорит и портрет отца Вареньки: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяным, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и зачесанными вперед височками… Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». В облике и поведении полковника достаточно полно и бескомпромиссно раскрывается типичный облик солдафона николаевской выправки, который и ведет себя и думает как предписано. Герой произведения и рассказчик Иван Васильевич «случай» из своей жизни называет «длинной историей». Но в самом ли деле это «длинная история»? Ведь тут же он говорит, что его «жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра». Вчитайтесь в рассказ и проследите, как писатель устами Ивана Васильевича фиксирует время ночного бала и наступившего следом за ним дня. С какими событиями связаны эти указания на время действия? Какова временная дистанция между началом рассказа о «чудесном» бале и событиями, замыкающими рассказ Ивана Васильевича? Мы помним, что герой уехал с бала «в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло». Так утро следующего дня ознаменовано для Ивана Васильевича трагическим открытием: из поэтического мира он неожиданно переместился в трагический мир жестокости и бесправия. И заняло это путешествие всего несколько часов. Рисуя облик хозяйки бала, писатель подчеркивает, что она была «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны». Почему Толстой в рассказе «После бала» трижды воссоздает портрет хозяйки бала, каждый раз сопоставляя его с портретом Елизаветы Петровны? В какой мере упоминание об императрице Елизавете Петровне расширяет временные границы произведения Толстого? Автор, намекая несколько раз на сходство хозяйки бала с портретом Елизаветы Петровны, как бы раздвигает временные рамки. Он включает в систему отношений, которые его волнуют и возмущают, не только несколько эпизодов недавнего времени, но и эпоху, которая может быть измерена ни одним десятилетием.
Старый башмак.
Как-то раз мы пошли с папой на рыбалку. День был солнечный и мы подозревали,что улов сегодня будет более чем удачный. Эта был мо первый поход на рыбалку,до этого я только наблюдал со стороны на это захватывающее зрелище. И мне этот процесс ловли рыбы действительно нравился.
Наконец мы приехали на место,как оказалось мы были там не одни. В этот день скопилось много народу порыбачить. Мы долго ходили и вот наконец нашли прекрасное мето. Разложили все снасти для удобства,запрягли удочки и вот процесс пошел.
Отец как профи в этом деле в первых минут поймал уже несколько хоть и маленьких,рыбешек. А вот у мен я с самого начала не заладилось уже около полу часа,а я ни как не мог поймать свою рыбу. Я уже готов был отчаяться. Но..вот тот момент. Поплавок резко дергнули вниз. Я попытался вытащить его,но ничего не вышло. Я обратился к отцу и он поспешил мне на Оба мы предпологали,что на крючке что-то огромное и нужно быть крайне осторожными. По тихоньку папа вытягивал то,что так старалось утащить наш крючок на дно. И вот снов а не удача поплавок опять ударился вниз.
Делать было нечего. Папа потерял надежду. И что было сил дергнул удочку,чтобы вытащить леску и если повезет крючок.
И вот мы увидели ,что вытянули не только крючок,но и то что было на нем.
Мы подошли ближе к тому,что только что вытянули. Это оказался старый башмак. К моему разочарованию. А вот папу это действительно развеселило. Он похлопал меня по спине,пытаясь преободрить. Но что это?Вдруг из башмака вылек рак. Я моментально его схватил. Показывая отцу,что мой первый улов не какой-то старый башмак,а целый речной рак! Отец смеясь с завистью смотрел на меня.