УМОЛЯЮ Второй уровень
1. Как тема стремления высокого полета воплотилась в сюжетах изученных
вами произведений?
2. Какой скрытый смысл заложен в словах писателя "Дети! Берегитесь
режиться баобабов!
3. Какой нрав малый цветок, выращенный маленьким принцем?
Третий уровень
1. Какие испытания пришлось преодолеть Чайке Джонатану, чтобы достиг-
ты совершенства?
2. Какие жизненные уроки виніе маленький принц с мандрівно астероидами?
3. Как вы понимаете выражение мудрого лиса из произведения " Маленький принц»
A. де Сент-Экзюпери «Хорошо видит только сердце. Самого главного глазами
не увидишь?
Четвертый уровень
1. Каким предстает мир взрослых в сказке-притче «Маленьких принц»? Чем
именно он удивляет маленького принца? Обоснуйте свое мнение.
2. Укажите признаки сказки-притчи в изученных произведениях Г. Баха и А. де Сент-
Экзюпери.
3. Какие нравственные ценности утверждает повесть Г. Баха «Чайка Джонатан
Ливингстон»?
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички».
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.