Рассказ "Конь с розовой гривой" имеет очень хорошую концовку, несмотря на то, что сделал рассказчик. Бабушка все же купила пряник конём, пусть внук и обманул её. Бабушка любила своего внука, относилась к нему с добротой.
В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна старается рассказчику. Она понимает, что он умён, школу ему бросать нельзя, но он голодает. Она начинает заниматься с ним французским дома. Но не только для того, чтобы обучить языку, а для того, чтобы накормить. Рассказчик отказывается. Лидия Михайловна присылает ему посылку с макаронами и гематогеном. Рассказчик понимает, от кого посылка и не принимает её. Учительница ничего больше не могла предпринять, поэтому решила схитрить и предложить игру на деньги, чтобы дать рассказчику выиграть хоть немного денег. Она очень добра по отношению к мальчику. Она хочет ему, даже рискуя потерять работу, что в итоге и случилось.
Авторы этих рассказов навсегда запомнили эти жизненные уроки, уроки доброты.
Как погибли сын и отец? Почему старик решил обмануть шотландцев?
(Боялся, что сын не выдержит пыток, желал для него более легкой и быстрой смерти, чем на костре) .
- Почему вересковый мёд для старика “святая тайна”?
(потому что это их традиции, если их передать, значит предать свою историю, свой народ) .
- Во имя чего совершает свой подвиг старик?
(во имя сохранения памяти предков, во имя верности своей Родине) .
- “Вересковый мёд” - . Как вы думаете, почему Стивенсон обратился к этому жанру?
(он писал о легендарных исторических временах Шотландии, подражая народному эпосу. Выразить идею верности Родине ему показалось легче в таком жанре, как ) .
- Мы уже вспоминали сегодня, что такое . Найдите черты в “Вересковом мёде”.
(исторический сюжет, трагический эпизод в истории войны, трагический эпизод – смерть последних пиктов, герои – истинные патриоты, элемент тайны – рецепт меда, умирающий вместе с героями; характеры героев раскрываются в драматическом диалоге, эмоциональное сочувствие автора; пейзажный зачин и пейзажная концовка) .
- Так о чём же заставляет задуматься это произведение?
(о мужестве и смелости, о жестокости сердца, о сохранении святой тайны, и т. д.) .
Эти же мысли и чувства владели и Стивенсоном, когда он услышал впервые историю покорения пиктов, а затем переложил её на литературный лад. Чтобы память о мужественных и смелых пиктах жила в сердцах людей, чтобы каждый задумался над такими пороками, как жестокость, гнев, злоба, к чему они могут привести.
Вопрос: Как вы относитесь к поступку отца? Что вызывает у вас в душе
поступок героя: осуждение или восхищение?
Задача не в том, чтобы найти “правильный” ответ, а в том, чтобы показать сложность и противоречивость жизни, необходимость страшного выбора перед которым порой жизнь ставит человека, трагизм этого выбора.
В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна старается рассказчику. Она понимает, что он умён, школу ему бросать нельзя, но он голодает. Она начинает заниматься с ним французским дома. Но не только для того, чтобы обучить языку, а для того, чтобы накормить. Рассказчик отказывается. Лидия Михайловна присылает ему посылку с макаронами и гематогеном. Рассказчик понимает, от кого посылка и не принимает её. Учительница ничего больше не могла предпринять, поэтому решила схитрить и предложить игру на деньги, чтобы дать рассказчику выиграть хоть немного денег. Она очень добра по отношению к мальчику. Она хочет ему, даже рискуя потерять работу, что в итоге и случилось.
Авторы этих рассказов навсегда запомнили эти жизненные уроки, уроки доброты.
(Боялся, что сын не выдержит пыток, желал для него более легкой и быстрой смерти, чем на костре) .
- Почему вересковый мёд для старика “святая тайна”?
(потому что это их традиции, если их передать, значит предать свою историю, свой народ) .
- Во имя чего совершает свой подвиг старик?
(во имя сохранения памяти предков, во имя верности своей Родине) .
- “Вересковый мёд” - . Как вы думаете, почему Стивенсон обратился к этому жанру?
(он писал о легендарных исторических временах Шотландии, подражая народному эпосу. Выразить идею верности Родине ему показалось легче в таком жанре, как ) .
- Мы уже вспоминали сегодня, что такое . Найдите черты в “Вересковом мёде”.
(исторический сюжет, трагический эпизод в истории войны, трагический эпизод – смерть последних пиктов, герои – истинные патриоты, элемент тайны – рецепт меда, умирающий вместе с героями; характеры героев раскрываются в драматическом диалоге, эмоциональное сочувствие автора; пейзажный зачин и пейзажная концовка) .
- Так о чём же заставляет задуматься это произведение?
(о мужестве и смелости, о жестокости сердца, о сохранении святой тайны, и т. д.) .
Эти же мысли и чувства владели и Стивенсоном, когда он услышал впервые историю покорения пиктов, а затем переложил её на литературный лад. Чтобы память о мужественных и смелых пиктах жила в сердцах людей, чтобы каждый задумался над такими пороками, как жестокость, гнев, злоба, к чему они могут привести.
Вопрос: Как вы относитесь к поступку отца? Что вызывает у вас в душе
поступок героя: осуждение или восхищение?
Задача не в том, чтобы найти “правильный” ответ, а в том, чтобы показать сложность и противоречивость жизни, необходимость страшного выбора перед которым порой жизнь ставит человека, трагизм этого выбора.