Ународные интеллектуальные детские конкурсы исс20го-2021 уеб Задание 8.
Приключения начались! ПОНИ нашел в
лесу шифрованное письмо и правило
расшифровки: найди буквы, которые
встречаются только один раз и сложи из
них как можно больше слов. Не здесь ли
путь к сокровищу?
ОЯ СМА
Екэн ян
ЯАМ ТЭА
Желтый лик от солнца ярого.
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело
Есенинского лирического героя, чуткого к изменениям природы, приводит в восторг картина всеобщего весеннего обновления. Душевный подъем передан при светлых восторженных интонаций и нежных образов, олицетворяющих «красавицу весну». Одним из первых образов-символов стала черемуха, которая щедро сыплет белоснежными лепестками, похожими на снег. Компонент авторской аллегории, цветущее дерево соотносится с обликом невесты лирического «я». Развивая тему, поэт опирается на принцип персонификации, заявленный в раннем опыте. В стихотворении «Чары» весна принимает обличье царевны, которая больше похоже на вакханку. Однако мощь заколдованной повелительницы несомненна: ее славит птичий хор, а подданные стараются подражать госпоже. Подчиняя волю персонажей любовным переживаниям, автор создает идеальное художественное пространство — сказочное, гармоничное, ликующее.
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительносчитать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.