Действие “Тапера” происходит на празднике Рождества в хлебосольном московском доме Рудневых. Хозяин дома Аркадий Николаевич Руднев обычно приглашал на елку оркестр Рябова, но в тот год он опоздал с заказом. С трудом найденный тапер оказывается четырнадцатилетним “бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике”. Одним из гостей Рудневых был Антон Григорьевич Рубинштейн. Аркадий Николаевич обращает его внимание на юного тапера. Рубинштейн заинтересовался игрой Юрия Агазарова (таково имя тапера) . Рассказ заканчивается так: “Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Агазаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель”.
После дуэли он всю ночь думал, задавался совершенно адекватными для его ситуации вопросами: "Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте? Даже наверное, я бы сделал то же самое.. . К чему же эта дуэль, это убийство? ". Он пытался оправдать Долохова, понимая, что Элен виновна не меньше, если не больше. Из его головы не выходило "умирающее лицо" Долохова. Он начал вспоминать период своей жизни со дня свадьбы до дуэли. Он, переживая заблуждение и разочарование, пришел к выводу, что нужно развестись с Элен Пьер поверил масону и вступает туда потому, что его привлекает идея всеобщего братства, совершенствования души, внутреннего мира человека, чего ему, в общем-то, и не хватало. Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.
Пьер поверил масону и вступает туда потому, что его привлекает идея всеобщего братства, совершенствования души, внутреннего мира человека, чего ему, в общем-то, и не хватало. Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.