Стихотворение навеяно, как писалось выше, сюжетом и атмосферой трагедии Шекспира. Многие строки произведения перекликаются с текстом монолога шекспировского героя, обманутого и изгнанного из королевства. Стихотворение пронизано глубоким состраданием к «людям, лишенным крова».
Поэт имеет в виду, конечно, не только понятие дома, как пристанища от непогоды. Автор говорит о духовном одиночестве героя, предательстве близких людей. Он принимает в сердце страдания изгнанников, ему близка и понятна их нравственная и физическая боль. Сочувствие к «страдальцам» гонит его из дома, поэт хочет разделить их участь.
Итак, темой стихотворения стало одиночество лирического героя, его «бесприюность». Внешним толчком для написания произведения Блоком послужило его эмоциональное потрясение от игры актера. Но были и глубинные мотивы, послужившие основой для создания лирической миниатюры – взаимоотношения поэта с невестой, которые складывались очень непросто.
Басхаев А. Н. Ойраты. Воины великой степи. Элиста, 2007.
Уманский А. П. Кузнецк и алтайские остроги.
Екеев Н. В. Чоросы — ойротские князья// Материалы к 50-летию института алтаистики им. С. С. Суразакова. № 10. — Горно-Алтайск, 2003.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2008_r.htm Антропологические характеристики калмыков по данным исследователей XVIII—XIX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 1. Элиста: Изд-во КГУ, 2008. с. 220—243.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2012_r.htm Калмыки в работах антропологов первой половины XX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 3, 2012. С. 215—245.
Стихотворение навеяно, как писалось выше, сюжетом и атмосферой трагедии Шекспира. Многие строки произведения перекликаются с текстом монолога шекспировского героя, обманутого и изгнанного из королевства. Стихотворение пронизано глубоким состраданием к «людям, лишенным крова».
Поэт имеет в виду, конечно, не только понятие дома, как пристанища от непогоды. Автор говорит о духовном одиночестве героя, предательстве близких людей. Он принимает в сердце страдания изгнанников, ему близка и понятна их нравственная и физическая боль. Сочувствие к «страдальцам» гонит его из дома, поэт хочет разделить их участь.
Итак, темой стихотворения стало одиночество лирического героя, его «бесприюность». Внешним толчком для написания произведения Блоком послужило его эмоциональное потрясение от игры актера. Но были и глубинные мотивы, послужившие основой для создания лирической миниатюры – взаимоотношения поэта с невестой, которые складывались очень непросто.
Батур Убаши Тюмень. «Сказание о дербен ойратах». «Восточная литература».
Юрий Лыткин. «Материалы для истории ойратов». «Восточная литература».
Златкин И. Я. «История Джунгарского ханства».
Бичурин Н. Я. «Историческое обозрение ойратов или калмыков в 15 столетии до настоящего времени».
«Гибель Джунгарского ханства»
Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи (XVII—XVIII вв.). — Алма-Ата: Гылым, 1991.
Басхаев А. Н. Ойраты. Воины великой степи. Элиста, 2007.
Уманский А. П. Кузнецк и алтайские остроги.
Екеев Н. В. Чоросы — ойротские князья// Материалы к 50-летию института алтаистики им. С. С. Суразакова. № 10. — Горно-Алтайск, 2003.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2008_r.htm Антропологические характеристики калмыков по данным исследователей XVIII—XIX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 1. Элиста: Изд-во КГУ, 2008. с. 220—243.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2012_r.htm Калмыки в работах антропологов первой половины XX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 3, 2012. С. 215—245.
Хойт С. Как ойраты развитию антропологии.
Хойт С. Облик ойратов XVII—XIX веков.
Хойт С. О физическом воспитании ойратских детей.
Хойт С. Адаптивные ойратов.