Упражнение 2. Запишите предложения.
1) Скоро в издательстве «Знание» вышла моя первая большая повесть,
скорее роман «Поединок» (А. Куприн.) 2) Крейсер «Варяг» из первой
эскадры один сражался против целой неприятельской эскадры. (А. Новиков-
Прибой.) 3) Ванюшка-шофер изредка посматривал на своего пассажира. (С.
Бабаевский.) 4) и дань души своей влюбленной несуг Байкалу с давних лет
рыбак, и труженик-ученый, и живописец, и поэт.Найти все определения и указать,согласованное или неи
Герой нашего времени» — одно из самых известных произведений М.Ю. Лермонтова, в котором он описывает жизнь молодёжи третьего десятилетия девятнадцатого века. В роман вложен глубокий смысл, как и в другие сочинения автора.
Во время написания романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов ставил своей главной целью как можно более точно передать психологическую характеристику молодого поколения его времени. Об этом он прямо пишет в предисловии, указывая на то, что при создании портрета главного героя он наделил его пороками своих современников. Но смысл таится в другом.
Источник: Смысл названия романа Герой нашего времени сочинение 9 классАвтор решил, что название «Герой нашего времени» лучше всего подойдёт для произведения, кратко и ярко выражает его суть. Но изначально название было другим, роман назывался «Один из героев начала века». М.Ю. Лермонтов счёл его недостаточно ёмким и ясным.
Молодёжь, жившая, когда российский престол занимал Николай Первый, была очень похожа на Печорина. В тот период времени максимально ограничивалась свобода мысли и слова, так как правительство опасалось того, что может вновь произойти нечто вроде восстания декабристов. Тем временем множество молодых людей, образованных и умных, было готово менять реальность, посвятить этому всю свою жизнь. Однако общество их не принимало. По этой причине целое поколение не смогло реализовать себя и свои возможности.
За этим последовало то, что у этих людей не было цели в жизни. Они не смогли стать счастливыми и осчастливить других. Лермонтов показал всех этих несчастных людей в лице одного Печорина. Они были талантливы и могли сделать многое во благо общественности, но им это не удалось. В этом состоит их трагедия, они — герои своего времени. В этом как раз и заключается смысл названия романа.
Нельзя не сказать, что Лермонтов достиг нескольких целей в этом произведении. Во-первых, был раскрыт и описан психологический портрет молодёжи начала девятнадцатого века. Во-вторых, была поднята проблема человека и эпохи. В-третьих, произведение можно понимать так, что в каждую эпоху есть свой герой, и он соответствует времени.
Стихотворение «Сороковые» принадлежит перу поэта-фронтовика Д. Самойлова. Произведение написано в 1961 г.
Жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя.
Основная тема – хроника военных лет. Война искалечила юность автора, показала все ужасы и страдания, которые она несет в себе. Вместе с тем лирический герой был еще очень молод, полон надежд на будущее. Это ему не зачерстветь душой.
Стихотворение начинается с описания общей обстановки военного времени. Центральные три строфы показывают самого главного героя, который не унывает и ведет себя как любой молодой человек в его возрасте. Он «балагурит» и «больше нужного хромает». Завершает стихотворение философское размышление о прожитых годах.
Произведение написано простым солдатским языком. Эпитеты подчеркивают атмосферу войны: «сороковые», «роковые», «фронтовые». Автор создает картину хроники, употребляя подряд одни и те же части речи: «Просторно. Холодно. Высоко», «Война, беда, мечта и юность!». В финальном размышлении часто повторяется восклицание, что придает воспоминанию личную эмоциональную окраску.
Главная мысль – даже на войне человек не должен превращаться в зверя. Искалеченная юность не должна исчезнуть бесследно. Сохранить в себе человека был обязан каждый, кто пережил эти страшные годы.
Объяснение: