Счастливые король и королева пригласили множество добрых волшебниц на праздник в честь рождения своей долгожданной дочери. Но одну, самую старую и злую решили не приглашать, им якобы не хватило на неё золотого блюда. О чём это? А это о том, что когда маленький человечек появляется на свет божий, ему не предъявляют всё многообразие жизни, есть вещи, от которых родители оберегают своего ребёнка, назовём это «тёмная сторона жизни». Часто человеку свойственно делить мир на плохое и хорошее, чёрное и белое, так видимо было и у родителей маленькой принцессы, желавшей, чтобы её мир был идеальным. Но не тут-то было, отвергнутая колдунья всё-таки пробралась на праздник, да и пожелала принцессе смерть в возрасте 16 лет. В общем-то, её поведение вполне соответствовало запросу королевы и короля, хотите своему ребёнку жизнь в идеальном мире – ОК, но такая жизнь может быть только очень короткой. Однако принцессе было не суждено умереть в столь юном возрасте. Тут вмешалась молодая волшебница, да и пожелала, чтобы укол веретеном принёс девушке лишь долгий сон, на целые 100 лет, зато потом придёт прекрасный принц, да и девушку своим поцелуем. Возможно, вы заметили, что именно король и королева накликали беду на своё чадо. Пригласи они старуху колдунью на свой праздник, может она бы и не стала ничего такого желать, кто знает. Если говорить не о сказочных персонажах, а обычных родителях то они тоже часто грешат утаиванием от своего ребёнка всей правды. Слишком уж непросто глядя в глаза этому маленькому созданию говорить обо всех противоречиях взрослой жизни. Ну представьте, рождается ребёнок, а родители давай ему рассказывать: ты была нежданной, а вообще я не люблю твоего отца, я гомосексуалист, я встречаюсь с другими женщинами по мимо твоей матери, я ненавижу своих родителей, работу и вообще…. И зачем, ведь одновременно они уже и полюбили своего ребёнка, хоть гомосексуалист, но жене благодарен и своим браком доволен, и родителей своих любит когда не ненавидит…. Ну как всю эту мешанину вместить в маленькую ребячью голову? Проще придумать для ребёнка сказку, а вместе с тем придумать её и для себя, задвинув всё неприемлемое в чёрный ящик своего подсознания. Родители ведь тоже себя не принимают, делят себя на себя хорошего и себя плохого и плохого прячут, только ребёнок то всё чувствует. И в первую очередь ребёнок чувствует послание – идеализируй, видишь, как мы делаем, требуем от тебя быть хорошей девочкой, чтобы ты любила маму и папу, чтобы была такой, какой мы тебя хотим видеть, и всё будет хорошо. Но в какой-то момент приходит эта злосчастная старуха с веретеном, и мир рушится, стратегия предложенная родителями оказывается не дее оказывается «быть хорошей девочкой» не человека от реакций мира, не соответствующих его ожиданиям, т.е. от боли и разочарований не Вереница несоответствий рождается из травмы взросления, маленький ребёнок нарциссичен, ему кажется, что весь мир крутится вокруг него и для него. И первое время всё так и происходит, мать кормит ребёнка грудью, удовлетворяя все его потребности, отец заботится о добывании пищи и защите семьи. Иногда один из родителей выполняет обе роли. Так или иначе, ребёнок видит, что мир заботится о нём, главное быть для него хорошим и мир ответит тем же. Тут речь снова заходит о необходимости соответствовать требованиям своих родителей, чтобы получать от них, как от целого мира, щедрые дары и избегать наказания. Хорошо и плохо, можно и нельзя – это правила, с которых родители регулируют поведение своих детей. Родители родителей делали также, и их родители тоже…. В общем, это хорошо и плохо и является основной ловушкой. Ловушка эта заключается в том, что наличие таких жёстких правил и такого жёсткого распределения создают у человека иллюзию, что в жизни всё можно держать под контролем, главное играть по правилам. Но веретено колет принцессу, жизнь показывает свои коготки, состоящие из множества правил, зачастую противоречащих друг другу. И вписаться во все просто невозможно. Идеального мира не существует, нет возможности держать всё под контролем. Остаётся заснуть и дальше предаваться иллюзиям о сказочном мире, где всё создано только для тебя.
Билибин Иван Яковлевич (1876-1942) Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин (1876-1942). Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С. Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим. И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др. Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции. Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к "Сказке о царе Салтане" А. С. Пушкина. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки. Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приема гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента. Лист с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую "Волну" Хокусаи. Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его "Иван - твердая рука". В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек. Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.
Возможно, вы заметили, что именно король и королева накликали беду на своё чадо. Пригласи они старуху колдунью на свой праздник, может она бы и не стала ничего такого желать, кто знает. Если говорить не о сказочных персонажах, а обычных родителях то они тоже часто грешат утаиванием от своего ребёнка всей правды. Слишком уж непросто глядя в глаза этому маленькому созданию говорить обо всех противоречиях взрослой жизни. Ну представьте, рождается ребёнок, а родители давай ему рассказывать: ты была нежданной, а вообще я не люблю твоего отца, я гомосексуалист, я встречаюсь с другими женщинами по мимо твоей матери, я ненавижу своих родителей, работу и вообще…. И зачем, ведь одновременно они уже и полюбили своего ребёнка, хоть гомосексуалист, но жене благодарен и своим браком доволен, и родителей своих любит когда не ненавидит…. Ну как всю эту мешанину вместить в маленькую ребячью голову? Проще придумать для ребёнка сказку, а вместе с тем придумать её и для себя, задвинув всё неприемлемое в чёрный ящик своего подсознания. Родители ведь тоже себя не принимают, делят себя на себя хорошего и себя плохого и плохого прячут, только ребёнок то всё чувствует. И в первую очередь ребёнок чувствует послание – идеализируй, видишь, как мы делаем, требуем от тебя быть хорошей девочкой, чтобы ты любила маму и папу, чтобы была такой, какой мы тебя хотим видеть, и всё будет хорошо. Но в какой-то момент приходит эта злосчастная старуха с веретеном, и мир рушится, стратегия предложенная родителями оказывается не дее оказывается «быть хорошей девочкой» не человека от реакций мира, не соответствующих его ожиданиям, т.е. от боли и разочарований не
Вереница несоответствий рождается из травмы взросления, маленький ребёнок нарциссичен, ему кажется, что весь мир крутится вокруг него и для него. И первое время всё так и происходит, мать кормит ребёнка грудью, удовлетворяя все его потребности, отец заботится о добывании пищи и защите семьи. Иногда один из родителей выполняет обе роли. Так или иначе, ребёнок видит, что мир заботится о нём, главное быть для него хорошим и мир ответит тем же. Тут речь снова заходит о необходимости соответствовать требованиям своих родителей, чтобы получать от них, как от целого мира, щедрые дары и избегать наказания. Хорошо и плохо, можно и нельзя – это правила, с которых родители регулируют поведение своих детей. Родители родителей делали также, и их родители тоже…. В общем, это хорошо и плохо и является основной ловушкой. Ловушка эта заключается в том, что наличие таких жёстких правил и такого жёсткого распределения создают у человека иллюзию, что в жизни всё можно держать под контролем, главное играть по правилам. Но веретено колет принцессу, жизнь показывает свои коготки, состоящие из множества правил, зачастую противоречащих друг другу. И вписаться во все просто невозможно. Идеального мира не существует, нет возможности держать всё под контролем. Остаётся заснуть и дальше предаваться иллюзиям о сказочном мире, где всё создано только для тебя.