Упражнение 90, Спиште, вставляя глаголы в форме настоящего премени и согласуя их с существительными. Во всех предложениях подчеркните грамматическую основу, Ветер-листобой. 6 класс
"...я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки..." - Печорин
В ходе дуэли Печорин предлагает Грушницкому перемирие и просит отказаться от своей клеветы о княжне Мери:
"...Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; вспомни – мы были когда‑то друзьями..." -печорин
Но Грушницкий идет до конца. Он предпочитает погибнуть на дуэли вместо того, чтобы признать свою неправоту:
"...Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из‑за угла. Нам на земле вдвоем нет места..." - слова Грушницкого
Наконец Печорин требует себе заряженный пистолет, и подлый замысел Грушницкого не удается. Противники стреляют на равных. Печорин ранит Грущницкого. От полученного ранения тот падает с обрыва и погибает:
"...Я выстрелил..."
ну, а потом Печорина высылают служить в крепости и там он знакомится с М. Максимовичем и Бэлой
150 лет назад Нижний Новгород стал мощным логистическим хабом
В 1865 году станция Нижний Новгород стала крупнейшим центром по обработке товаров. Именно сейчас, в дни юбилея и назначения нового руководителя ОАО «РЖД», уместно вспомнить, почему это случилось.
Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей.
В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А. А. Бетанкур. Известная народная поговорка XIX века: Петербург – голова России, Москва – ее сердце, а Нижний Новгород – ее карман. С этим утверждением трудно спорить. Водные пути развитию торговли, особенно если город стоит на «магистральном» речном пути – Волге.
Еще в первой половине XIX века в правительственных кругах достаточно часто велись разговоры о возможности прокладки железной дороги из Москвы в Нижний Новгород. Кто бы мог подумать, но убежденным сторонником строительства «чугунки» в Нижний был поэт А. С. Пушкин. В 1836 году (за год до строительства первой в России Царскосельской железной дороги) он писал: «Дорога (железная) из Москвы в Нижний Новгород была бы еще нужнее дороги из Москвы в Петербург — и мое мнение было бы: с нее и начинать».
В октябре 1856 года Высочайшим соизволением Императора Александра II строительство железной дороги между Москвой и Нижним было одобрено. В начале 1857 года образовалось Главное Общество Российских железных дорог, в число которых была включена и Московско-Нижегородская. К строительным работам приступили весной 1858 года. Движение по участку Москва – Владимир открыто 14 июня 1861 года, а 2 августа 1862 года Нижний услышал первый паровозный свисток. Уникальность строительства железной дороги в Нижний была в том, что она стала, по сути, второй главной магистралью после линии Москва – Петербург.
Вот такой была станция Нижний Новгород в девятнадцатом веке.
Расположили станцию железной дороги на левом, низком берегу реки Оки, противоположном расположению города, в Кунавинской (Канавинской) слободе. Рядом находились ярмарочные склады и проходило Московское шоссе. Но «сердцем» всей Московско-Нижегородской дороги являлись четыре нижегородские пристани, четыре центра сосредоточения прибывающих по воде товаров. Выражаясь современным языком, это были мощнейшие логистические центры с большим влиянием как на экономику самого Нижнего, так и перевозку грузов по всей Европейской России. Самая крупная пристань Нижнего – Сибирская, располагавшаяся на Волге.
Здесь же находились круглогодично работающие конторы больших пароходных компаний и мелких частных владельцев пароходов, склады и холодильники. Когда Волга сковывалась льдом и навигация прекращалась до следующей весны, деловая жизнь на пристани не останавливалась – шла отгрузка завезенных впрок товаров. Кстати, это была первая пристань, соединенная железнодорожной ветвью с основной станцией Нижнего Новгорода. И первые годы вагоны таскали по ней лошади. Бурнаковская пристань также находилась на Волге и главным образом специализировалась на перегрузке и хранении нефти и ее продуктов. Наливные баржи доставляли нефть из Баку.
Немалый оборот делался и на перегрузке хлеба и лесных материалов. Еще две крупные пристани располагались на Оке: Молитовская и Гребневская. Кстати, когда все же к речным пристаням вагоны стали подавать паровозы, вл
"...я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки..." - Печорин
В ходе дуэли Печорин предлагает Грушницкому перемирие и просит отказаться от своей клеветы о княжне Мери:
"...Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; вспомни – мы были когда‑то друзьями..." -печорин
Но Грушницкий идет до конца. Он предпочитает погибнуть на дуэли вместо того, чтобы признать свою неправоту:
"...Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из‑за угла. Нам на земле вдвоем нет места..." - слова Грушницкого
Наконец Печорин требует себе заряженный пистолет, и подлый замысел Грушницкого не удается. Противники стреляют на равных. Печорин ранит Грущницкого. От полученного ранения тот падает с обрыва и погибает:
"...Я выстрелил..."
ну, а потом Печорина высылают служить в крепости и там он знакомится с М. Максимовичем и Бэлой
150 лет назад Нижний Новгород стал мощным логистическим хабом
В 1865 году станция Нижний Новгород стала крупнейшим центром по обработке товаров. Именно сейчас, в дни юбилея и назначения нового руководителя ОАО «РЖД», уместно вспомнить, почему это случилось.
Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей.
В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А. А. Бетанкур. Известная народная поговорка XIX века: Петербург – голова России, Москва – ее сердце, а Нижний Новгород – ее карман. С этим утверждением трудно спорить. Водные пути развитию торговли, особенно если город стоит на «магистральном» речном пути – Волге.
Еще в первой половине XIX века в правительственных кругах достаточно часто велись разговоры о возможности прокладки железной дороги из Москвы в Нижний Новгород. Кто бы мог подумать, но убежденным сторонником строительства «чугунки» в Нижний был поэт А. С. Пушкин. В 1836 году (за год до строительства первой в России Царскосельской железной дороги) он писал: «Дорога (железная) из Москвы в Нижний Новгород была бы еще нужнее дороги из Москвы в Петербург — и мое мнение было бы: с нее и начинать».
В октябре 1856 года Высочайшим соизволением Императора Александра II строительство железной дороги между Москвой и Нижним было одобрено. В начале 1857 года образовалось Главное Общество Российских железных дорог, в число которых была включена и Московско-Нижегородская. К строительным работам приступили весной 1858 года. Движение по участку Москва – Владимир открыто 14 июня 1861 года, а 2 августа 1862 года Нижний услышал первый паровозный свисток. Уникальность строительства железной дороги в Нижний была в том, что она стала, по сути, второй главной магистралью после линии Москва – Петербург.
Вот такой была станция Нижний Новгород в девятнадцатом веке.
Расположили станцию железной дороги на левом, низком берегу реки Оки, противоположном расположению города, в Кунавинской (Канавинской) слободе. Рядом находились ярмарочные склады и проходило Московское шоссе. Но «сердцем» всей Московско-Нижегородской дороги являлись четыре нижегородские пристани, четыре центра сосредоточения прибывающих по воде товаров. Выражаясь современным языком, это были мощнейшие логистические центры с большим влиянием как на экономику самого Нижнего, так и перевозку грузов по всей Европейской России. Самая крупная пристань Нижнего – Сибирская, располагавшаяся на Волге.
Здесь же находились круглогодично работающие конторы больших пароходных компаний и мелких частных владельцев пароходов, склады и холодильники. Когда Волга сковывалась льдом и навигация прекращалась до следующей весны, деловая жизнь на пристани не останавливалась – шла отгрузка завезенных впрок товаров. Кстати, это была первая пристань, соединенная железнодорожной ветвью с основной станцией Нижнего Новгорода. И первые годы вагоны таскали по ней лошади. Бурнаковская пристань также находилась на Волге и главным образом специализировалась на перегрузке и хранении нефти и ее продуктов. Наливные баржи доставляли нефть из Баку.
Немалый оборот делался и на перегрузке хлеба и лесных материалов. Еще две крупные пристани располагались на Оке: Молитовская и Гребневская. Кстати, когда все же к речным пристаням вагоны стали подавать паровозы, вл