Урок литературы в 7 классе по теме : Урок развития речи
по рассказам А. Платонова и Л. Андреева.
Здравствуйте. Сегодня мы с вами должны подготовиться и написать сочинение-рассуждение
По теме «Нужно ли сочувствие и сострадание людям?»
2. Вспомните структуру сочинения-рассуждения:
• Тезис
• Аргументы
• Вывод
3. Вспомните значение слов:
Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное горем, несчастьем другого человека.
Сочувствие — 1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание. 2. Одобрительное отношение к чьему-либо начинанию, чувству, личности и настроению. Признание и поддержка кого-либо и чего-либо чувство солидарности.
3. Тезис сочинения соотносится с рассказами, по которым нужно написать сочинение рассуждение.
Рассказ Платонова “Юшка”:
• Юшке никто не сочувствует, его никто не принимает и не желает понять.
- Сами эти люди лишены сочувствия, доброты, принятия.
• Юшка обладает сочувствием (см. словарное значение № 1) по отношению к обижающим его детям. Он отзывается на их злобу - добротой, пониманием причин их злобности.
• Он также обладает состраданием девочке- сироте. Причем, не только материально, но, как потом оказалось, он был единственным человеком, который окружал ее заботой и любовью
Рассказ Андреева “Кусака”.
• Кусака озлобилась, не встречая в людях сочувствия
• Первые же признаки доброго отношения изменили Кусаку.
• Кусака, оставленная без признания, одобрения людей, к которым привязалась, испытывает боль и разочарование.
4. Продумайте тезис, приведите аргументы из текста, сделайте вывод и напишите сочинение .
Рассуждая, помните цитату из Платонова: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию». Отсутствие любви, сочувствия, сострадания порой может оказаться губительным.
Домашнее задание: Дописать сочинение в рабочей тетради. Проверка сочинения будет проведена после карантина
Ужас что ли так много то ?