Урок. н.а. некрасов «в полном разгаре страда », «великое чувство! у каждых » 1. какие понятия включает в себя слово гражданин? про¬должите список. патриотизм, любовь к родной природе 2. запишите имя художника, изображавшего сце¬ны труда крестьян (названия картин) 3. запишите дату создания стихотворения «в полном разга¬ре страда ». какое знаменательное событие уже произошло к этому 4. выпишите строки стихотворения, в которых звучит главная его тема. 5. какая интонация создаётся словами всевыносящего, мно¬гострадальная? подберите к ним синонимы. 6. прочитайте фрагмент от слов: «приподнимая косулю тя¬» до слов: «надо ребёнка качать». выпишите просто¬речные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суф¬ 7. каков образ крестьянки, воссозданный в этих словах? за¬полните пробелы во фразах. лексика меняется. просторечные с уменьшительно-ласкательными образ крестьянки и говорят о автора. 7.выпишите строчки, в которых проявляется авторская по¬зиция. 8.определите размер стихотворения прочитав внимательно статью о н.а.некрасове в начале второй части учебника запишите главные темы творчества н.а.некрасова и значение его поэзии (всё это есть в статье, стр.3-6. можно воспользоваться и интернетом).
1)В Рассказе писатель пишит о своём детстве,которое безрадостно в эпоху послереволюционной России.
Мальчик по имени Володя,живёт не сказать,что хорошо,но покрайней мере всегда сыт,а на улице умирают голодные "куркули" (так там называли «живущих» в березнячке).Однажды он видит,как на его глазах один из куркулей,перед смертю хватается за берёзу,начинает её царапать и пытаясь сказать слово,начинает хрипеть и изо рта течёт пена.Он начинает подкармливать некоторых куркулей.Но со временм их становится всё больше и больше.Мальчик уже не может прокормить всех.И вот как то раз,когда он возвращается домой,на дороге его ждёт толпа куркулей и все просят,что бы Володя их накормил.Мальчик не выдерживает психического давления,начинает плакать и кричит"Уходите!Уходите,cволочи!Никого сюда больше не приходите!"Куркули расходятся.Но мальчика начинает грызть совесть.Он считает,что "съедает"за день несколько жизней.И вот появляется голодная,худая,линяющая собака,до которой никому нет дела.И володя начинает кормить её,точнее "кормить свою совесть".
2)Каждый может понять по разному мысль автора,вот мой вариант.Невозможно жить,когда тебя каждый день "пожирает" совесть,поэтому человек пытается,любыми путями затушить её.Пусть даже так,как этот мальчик,но всё же он считал,что ,хоть кому то.Пусть не людям,но какая разница кому нужна всем,кто в ней нуждается,и не важно человек это или животное
«Не облезлого пса я кормил кусками хлеба, а свою совесть» , - говорит мальчик. Поиск самого голодного – это прием экспрессии, который понять название и идею произведения. Мальчик открывает для себя истины, над которыми раньше не задумывался: как можно одному, а другому – нет, почему опасно протягивать руку другому. Он испытывает муки совести сытого перед голодным
Начальник станции, не выдержав муки совести, застрелился. Он не нашел себе «облезлого пса» , которого можно накормить. Отец Володи не может смотреть в глаза сыну: он, герой революции, боровшийся за счастье всех людей, не может своему страдающему сыну, пытается успокоить свою совесть пустыми, никому ненужными фразами
Объяснение: