УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО Как мальчика характеризуют односельчане? С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?
Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.
Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем?
Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание
Издавна замечено, что Лермонтов – поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки увлекаются высокой романтикой, мятежностью страстей, безграничностью желаний.
Лирика Лермонтова разнообразна и многогранна. Если посмотреть юношескую лирику, то основной её мотив – переживание смысла своего гражданского и поэтического предназначения. Во многих юношеских стихотворениях душевные диссонансы осознаны ещё в романтическом свете. Первоначально лирическое “я” Лермонтова ещё во многом условно. Его своеобразие – в автобиографических событиях: разлука с отцом, лирическая передача впечатлений:
Я сын страданья. Мой отец
Не знал покоя по конец
В слезах угасла мать моя;
1831 г.
Ужасная судьба отца и сына жить розно и в разлуке умереть. Особенностью ранней лирики становится синхронность переживания. Это придаёт единство лирике.
В зрелой лирике герой Лермонтова по-прежнему чужд обществу. Он не может удовлетвориться. Но герой зрелой лирики становится ближе к людям и более земным по своим переживаниям. Лермонтов оборачивается к народной жизни, видит крестьянскую Россию, её природу. Таково стихотворение “Родина”:
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов колыханье,
Разливы рек её, подобные морям…
Но всё же основным мотивом лирики Лермонтова является мотив одиночества и тоски, пронизывающей все стихотворения. Это объясняется тем, что лирика Лермонтова обозначила послепушкинский этап в развитии русской поэзии, время реакции, когда передовая дворянская интеллигенция, немирившаяся с отсутствием духовной свободы, была лишена возможности открытой борьбы.
Поэзия Лермонтова, не знаю почему, мне очень близка. Наверное, я нахожу в Лермонтове опору своим надеждам и мечтаниям, и меня нисколько не отпугивают ни мрачное одиночество, ни скорбь и страдания.
Главная мысль рассказа "Как я ловил человечков" -это не стоит давать слово,если ты не уверен,что сдержишь его.Если дал слово,то держи его,иначе станешь обманщиком и будешь жалеть о случившимся. Прежде чем что-то делать,нужно подумать о последствиях,к чему поступок может привести.Эмоции не должны мешать действиям и их последствиям.
Мальчику могло приснится только одно чудо,то что он сдержал слово и не трогал корабль.Всех человечков он видел не во сне,Это его воображение не давало ему спать,а вот заснул он только после того,когда рассказал бабушке правду,и вот тогда,после слёз и извинений,ему могло приснится чудо.