Уроки жалости и скорби в русской литературе. План сочинения-рассуждения.
I. Жалость, скорбь, сострадание, милосердие – нужны ли они в жизни? II. Да необходимы! ответ находим в прочитанных произведениях. 1. Что меняется в жизни старика Пешеходова, когда он рассказывает детям о военной судьбе своих сыновей? 2. Чему научил Женя Касаткин своих одноклассников? Умению сострадать, понимать боль другого человека, как свою собственную? III. Уроки русской литературы – уроки жалости, скорби, сострадания, которые учат человечности читателю стать настоящим человеком.
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло
rpg-game.com
18+
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло
rpg-game.com
18+
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло