Уровень 9 класс написать сочинение-рассуждение
ЗАДАНИЕ:
9.2 напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл следующего предложения текста: «Меня будто крепко взяли и повели за собой».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
ТЕКСТ:
(1)Густав мне не понравился. (2)Воображала, подумал я сразу. (З)Вот Соныч — нормальный парень, сразу видно. (4)Свой. (5)А Густав какой-то выпендрёжный. (6)Тонкий шарф, шерстяной пиджак... (7)Больно следит за своей внешностью, что-то в этом есть неправильное для парня. (8)И фамилия выпендрёжная, и имя — какой-то пазл, искусственное что-то, выдуманное кем-то: Густав Август. (9)Анаграмма, имя из тех же букв, что и фамилия. (10)Магический квадрат. (11)Он, кажется, из Риги. (12)В нём есть какая-то заграничность. (13)Смотрит на нас высокомерно, ну и жил бы в своей Риге!
(14)Он держался отдельно, в буфете садился один, если столы заняты, то на подоконник. (15)Не участвовал в наших общих штуках, когда мы флешмоб против англичанки придумывали... (16)Я даже жалел его, думал, вот ненормальный. (17)Какой-то аутист, людей боится.
(18)Оказалось, ничего он не боится ему никто не нужен. (20)Он другой.
(21)— Пойдём, Послушаем,— сказал мне Соныч. (22)Ну, послушаем так послушаем, никто не запрещает.
(23)— Пойдём, а кто сегодня будет? — с я.
(24)— Так Густав же, — объяснил Соныч. (25)Удивился моему незнанию. (26)Ведь список репетиций в зале вывешен на двери, и все знают, когда Густав Август.
(27)...В зале было человек тридцать. (28)Нормально для школьника вообще урок, не концерт — откуда они понабежали все?
(29)— Это же Густав, — сказал мне Соныч.
(30)Значит, кто-то раскрутил этого Густава, значит, тут принято, что он талант. (31)А на самом деле всего лишь нужно намучиться нажимать правильные клавиши в правильное время. (32)Вот и весь ваш пианизм, всё ваше волшебство...
(33)Да и сначала он играл — ничего особенного.
(34)А потом начался Скрябин, и у меня земля ушла из-под ног.
(35)Не знаю, чем это объяснить. (36)Может, всё очень Густав — гений.
(37)Меня будто крепко взяли и повели за собой. (38)И я пошёл. (39)Так бывает во сне, когда ты не можешь шевельнуть ни рукой, ни ногой, не чувствуешь туловища, есть только уши и в груди стушит сердце. (40)И думаешь: только бы не кончилось, не кончилось...
(41)Ночью я слушал этого Скрябина в исполнении разных пианистов. (42)Может, дело не в Густаве? (43)Может такая музыка? (44)Казалось, меня в какую-то воронку засасывает, никогда такого не было раньше.
(45)Потом Густав играл на классном концерте, и я ждал: будет какое же волшебство или нет? (46)Когда ждёшь, обычно не бывает, а тут — было.
(47)С тех пор, когда я видел его, то хотел побыстрее уйти. (48) Мне было не по себе, что человек, который так умеет сидит рядом, ест, говорит изредка с другими... (49)Но когда я шёл в школу, часто думал: вдруг будет Густав? (50)Вдруг?
АВТОР: (Нина Сергеева Дашевская)
22 июня 1941 года вместе со взрослыми о войне узнали дети. Кто-то из детей услышал сообщение по радио, а кто услышал гул немецких самолетов, которые вероломно пересекли границу чтобы бомбить города. В 1941 году дети становились участниками войны. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста принимали участие в боевых действиях, оказавшись в составе воинских частей, так называемые «сыновья и дочери полков». Старшие подростки на призывных пунктах приписывали себе год или два для совершеннолетия чтобы отправится на фронт. Становились стрелками, снайперами, танкистами, артиллеристами, разведчиками. На оккупированных территориях дети вступали в партизанские отряды. Свидетелем Великой Отечественной войны оказался и Юрий Гагарин.Детство Юрия в деревне Клушино (Смоленская область). 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Первые месяцы оккупации учительница пыталась заниматься с ребятами. Почти каждую неделю меняли место занятий. Последним местом стал дом односельчан Зубовых. Но и там заниматься не получилось. Немцы устроили во дворе конюшню, и при размещении там лошадей ребят из дома выгоняли.Семью Юры немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы отец Юры выкопал маленькую землянку, накрыл дёрном, выложил печку. Отца избивали и заставляли работать.Две зимы пережило Клушино с немцами, но семья Юры переносили несчастье стойко: они не угодничали перед врагом. Первоклассник устраивал мелкие пакости для врагов, рискуя собой.
Так маленький Юра вывел из строя вражеские аккумуляторы насыпав в них каустической соды. Это привело к тому, что несколько немецких танков не могли вступить в бой против советских солдат. Немецкий механик Альберт, который чинил аккумуляторы, не мог простить такой шалости.
Однажды младшего брата Юрия, Бориса немец повесил на шарфе и начал фотографировать. Юрий успел позвать мать, и той удалось, оттолкнув немца, снять сына с шарфа. После этого случая Борис в течение месяца не мог ходить.
Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а немцы наотмашь отгоняли их прикладами.
К счастью, детям удалось сбежать и через некоторое время сообщить родителям.
9 марта 1943 года, как раз в тот день, когда Юре исполнилось девять лет, Красная армия освободила деревню Клушино. Среди мальчишек, полу босых, в обтрёпанной одежде, был и Юра. Он с восторгом бегал вокруг танков. А женщины плакали и обнимали солдат...В годы войны Юра часто засматривался на советские самолеты, которые летали над деревней Клушино и били врага. Именно тогда Юра решил стать летчиком. В 1955 году его мечта сбылась, и он поступил в летное училище. А 12 апреля 1961 года весь мир узнал о том, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире космонавтом, который совершил полет в космос.
Объяснение: