УС 157стр. 2. Прочитайте на выбор один из очерков А. Алимжанова «Самый короткий день», «Мудрость таланта», «Уроки Мухтара Ауэзава»; A. Нуршаихова «Пять дней с Ауэзовым»,«Прикоенонение и прекрасному» в книге «Портреты» и кратко передайте их содержание.
Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом. Хотя ему было девятнадцать лет, он обижался как ребёнок, если кто-нибудь обыгрывал. Во время веселья празднично одетый Цыганок самозабвенно плясал. Мечтал о хорошем голосе, чтобы попеть лет десять, а потом хоть в монахи.
Был у Вани один недостаток - любил воровать на базаре провизию. Он знал, что это нехорошо и опасно, но делал это от скуки и азарта, без корысти. Сдача, которая оставалась после покупок, выманивалась Алёшиными дядьками.
В цеху Цыганок был хорошим работником. Братья: Яков и Михаил специально хаяли его, чтобы потом заполучить к себе А когда поняли, что не получат его, решили его угробить.
Могилу жены Якова нужно было отнести крест. Не на телегу, а на плечо Цыганка положили конец креста. Сами стали под крылья. И когда Ваня споткнулся и упал, Яков с Михаилом отскочили в стороны, сбросив крест на Цыганка.Умер он дома, похоронили его незаметно, непамятно. Так семья Кашириных извела ещё одного хорошего и жизнелюбивого человека.
Считается, что «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» – одна из сложнейших проблем в истории становления русского литературного языка. Давайте поразмышляем над этим…
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — презрительная кличка, брошенная Ф. В. Булгариным в адрес русской литературной молодежи 40-х гг. и затем укоренившаяся в критике той поры (уже без какого бы то ни было порицательного оттенка). Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в ее среде отмечался большой разброс мнений. Оппозиционные настроения этого периода связаны с именами Белинского, Герцена.
Конец 40-х годов знаменуется усилением революционного движения в европейских странах и оппозиционных настроений в России. Салонно – кружковые формы общения интеллигенции были очень популярны. На базе салонов возникали и политические кружки – организации.
В середине 19 века выделяется два периода:
- 1840 – 1855 – расцвет гоголевской школы, прозаических жанров. Формирование реализма.
- 1855 – 1860 – господство реалистических принципов изображения действительности.
Возникнув в эпоху все более обострявшихся противоречий между крепостническим укладом и ростом капиталистических элементов с развитием буржуазных помещичьих хозяйств, так название « НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА», при всей ее социальной неоднородности и противоречивости, отразила нарастание либеральных и демократических настроений, по-разному проявивших себя в разных классовых группах.
В критических статьях Белинского 40-х годов и в трудах, примыкающих к нему писателей, формировалась эстетика натуральной школы. Отцом ее следует считать Гоголя. Реалистические литературные традиции, заложенные Гоголем, подспудно и явно развивались в русской литературе, что особенно заметно в содержании периодических изданий и сборников 40-х годов. Натуральная школа в том расширенном применении термина, как он употреблялся в 1840-х годах, не обозначает единого направления, но является понятием в значительной мере условным. Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики. Поскольку никаких членских списков у «натуральной школы» не существовало, отнесение того или иного литератора к ней отдано на откуп литературным критиками и историкам литературы. Важнейшим принципом натуральной школы было изображение жизни в индивидуальных и типических характерах, в которых соблюдалась социальная и психологическая верность.
Объяснение: