В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dariadariadaria2
dariadariadaria2
11.05.2022 08:41 •  Литература

Установіть послідовність дій у трагедії (Ромео і Джульєтта): а) Ромео і Джульєтта довідалися про прізвища одне одного
б) поєдинок між Ромео і Тібальтом
в) вигнання Ромео
г) вінчання Ромео і Джульєтти

Показать ответ
Ответ:
gleb090902
gleb090902
10.02.2022 17:13
Рассказ «челкаш» написан м. горьким летом 1894 года и опубликован в №6 журнала « богатство» за 1895 год. в основу произведения легла , рассказанная писателю соседом по больничной палате в городе николаеве. рассказ открывается детализированным описанием порта, в котором автор подчеркивает противоречие между размахом различных работ и смешными и жалкими фигурками людей, живущих в рабском труде. горький сравнивает шум порта со звуками «страстного гимна меркурию» и показывает, как этот шум и каторжный труд подавляет людей, не только иссушая их души, но и изнуряя тела. развернутый портрет главного героя произведения мы видим уже в первой части. в нем м. горький особенно ярко подчеркивает такие черты, как холодные серые глаза и горбатый хищный нос. к жизни челкаш относится легко, не скрывая от людей своего воровского промысла. едко высмеивает он сторожа, который не пускает его в гавань и корит в воровстве. вместо заболевшего подельника челкаш приглашает себе в случайного знакомого — молодого добродушного парня с большими голубыми глазами. сопоставляя портреты двух героев (челкаша, похожего на хищную птицу, и доверчивого гаврилы), читатель первоначально думает, что молодой крестьянский парень стал по доверчивости жертвой вероломного мошенника. гаврила мечтает подработать, чтобы жить своим хозяйством, а не идти к тестю в дом. из разговора мы узнаем, что парень верит в бога, кажется доверчивым и беззлобным, и челкаш даже начинает испытывать к нему отеческие чувства. своеобразным индикатором отношения героев к жизни являются их мысли о море. челкаш любит его, а гаврила боится. для челкаша море олицетворяет собой жизненную силу и свободу: «его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной». г аврила с самого начала понимает, что ночная , на которую приглашает его челкаш, может оказаться недобрым делом. впоследствии убеждаясь в этом, герой дрожит от страха, начинает молиться, плакать и просит отпустить его. после совершения челкашом кражи настроение гаврилы несколько меняется. он даже дает зарок отслужить молебен николаю чудотворцу, как вдруг видит перед собой огромный огненно-голубой меч-символ возмездия. переживания гаврилы достигают кульминации. однако челкаш объясняет ему, что это всего лишь фонарь таможенного крейсера. важную роль в рассказе играет пейзаж, который гаврила воссоздает при олицетворения (« были неподвижны и точно дум ап и какую-то серую, скучную думу», «море проснулось. оно играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль», «пена, тая, шипела и вздыхала»). умертвляющему голосу порта противостоит живительная сила музыкального шума морской стихии. и на фоне этой животворящей стихии разворачивается отвратительная человеческая драма. и причиной этой трагедии становится элементарная жадность гаврилы. м. горький намеренно ставит читателя в известность о том, что герой планировал заработать на кубани двести рублей. челкаш дает ему сорок за одну ночную поездку. но тому эта сумма показалась слишком маленькой, и он на коленях умоляет отдать ему все деньги. челкаш с омерзением отдает их, но вдруг узнает, что гаврила, который еще несколько часов назад трясся во время ночной поездки как осиновый лист, хотел убить его, считая никчемнь1м, никому не нужным человеком. в гневе челкаш отбирает деньги и жестоко избивает гаврилу, желая проучить. в отместку же гот бросает в него камень, потом, очевидно, вспоминая о душе и о боге, начинает просить прощения. раненый челкаш отдает ему почти все деньги и, пошатываясь, уходит. гаврила же прячет деньги за пазуху и идет в другую сторону широкими, твердыми шагами: ценой унижений, а потом и силой он, наконец, получил ту желанную свободу, о которой так мечтал. море смыло следы кровавой драки на песке, но не сможет смыть той грязи, которая клокочет в душе богобоязненного гаврилы. эгоистическое стремление обнажает всю ничтожность его натуры. не случайно, когда челкаш перед дележкой денег спрашивает, пошел бы он еще раз на преступление за двести рублей, г аврила выражает свою готовность сделать это, хотя чуть раньше искренне раскаивался в том, что согласился. таким образом, м. горький-психолог показывает в этом рассказе, насколько обманчиво первое впечатление о человеке и как низко при определенных обстоятельствах людская натура может пасть, ослепленная жаждой наживы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
GoodT3am
GoodT3am
11.02.2023 05:48
Поэма  александра трифоновича твардовского «василий теркин» — одно из центральных произведений творчества поэта. первые главы поэмы были опубликованы в 1942 году. успех произведения был связан с удавшимся писателю характером главного героя. василий теркин — вымышленное лицо от начала до конца, но этот  образ   был описан в поэме так реалистично, что читатели воспринимали его, как реального, живущего рядом с ними человека. практически все исследователи творчества твардовского отмечают ведущую роль фольклорных мотивов в языке поэмы. в фольклоре немало сказок о солдате — неунывающем весельчаке, который и кашу из топора сварит, и черта перехитрит, и в добром деле . на эту фольклорную традицию и опирался писатель при создании своего теркина. он тоже крестьянский парень, рядовой пехотинец, в боях усвоивший солдатскую науку, шутник, который за словом в карман не полезет, умеющий в самую трудную минуту поддержать товарищей веселым словцом, незатейливой байкой, а надо — так и повести за собой в атаку. и все-таки теркин — не копия фольклорного героя. он — один из многих. ему известна тоска по родным, оставшимся в смоленской стороне. он познал горечь отступления и, пробираясь по земле к своим, заходил в крестьянские хаты и прятал от хозяек глаза, как будто он один виноват в поражении в первый месяц войны. в фольклоре внутренний мир человека подробно не изображается, а твардовскому как раз интересна душа человека на войне. писатель показывает войну глазами обыкновенного солдата, войну непарадную, когда героизм не виден. жизнь героя во время войны, с одной стороны, изображена в поэме разнопланово, а с другой стороны, твардовский показывает, что она основана на простых, веками складывающихся азах народной мудрости. вот как, например, в главе «поединок» рассказывает герой о рукопашном бое: не играл со смертью в прятки, взялся — бейся и молчи, теркин знал, что в этой схватке он слабей: не те харчи. в рукопашном бою выигрывают не только идейные убеждения, не тот, чьи моральные принципы выше и чище, а тот, чей организм крепче, кто лучше ел и накопил больше сил. писатель создавал не сказку о чудо-героях, а реалистический рассказ о том, как разворачиваются события в обычном мире. однако эта поговорка: «взялся — бейся и молчи» говорит о целеустремленности, умении доводить начатое дело до конца, сражаться до последней капли крови. поговорки автору создать собирательный образ мужественного воина. так, например, в главе «гармонь» а.т. твардовский пишет: хоть бы что этим, с места — в воду и в огонь. эти строки подчеркивают бесстрашие солдат, их умение приспосабливаться к самым тяжелым условиям боев и находить в себе силы противостоять врагу в любой ситуации. твардовский не ограничивается в поэме описанием военных сражений и подвигов. его интересует цельный характер человека. ловкость и удаль василия теркина с особой силой проявляются в труде. в главе «два солдата» теркин старику починить старую пилу: « и в руках его пила точно поднятая щука, острой спинкой повела». александр трифонович твардовский постоянно подчеркивает, что настоящий характер выстоит все неприятности. воину не страшен холод, ему не важно где спать, что есть, но ему важно одно — защитить родину.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота