Установіть послідовність подій у драмі Г. Ібсена «Ляльковий дім»
А. Нора підробляє батьків підпис на векселі.
Б. Чоловік Нори дізнається про її злочин.
В. Нора дізнається про смертельну хворобу друга сім'ї.
Г. До Нори приходить подруга дитинства за ответ!
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?
Одиннадцатилетний мальчик – главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского». Повествование ведется от его лица сквозь призму времени. Материал о внешности мальчика, об отношении ко всему, что его окружает написать сочинение «Портрет героя «Уроки французского».
Внешность главного героя всячески напоминает читателю его материальное положение. Автор затрагивает в произведении тему нищеты.
Мальчик был «тощий». Он имел «диковатый» вид. Уже в одиннадцать лет он был «одинокий», потому что жил без матери. Это явилось следствием его «неопрятности».
Одет главный герой был в «старый, застиранный пиджачишко на обвислых плечах». Этот «кургузый» пиджак был впору лишь на груди, рукава были очень малы. Штаны его, которые были перешиты из отцовских галифе, были светло-зеленого цвета. Мальчик был единственным из класса, кто носил «чирки», которые затем сменились кирзовыми сапогами.
Отношение к окружающей действительности
Портрет главного героя в «Уроках французского» не может рассматриваться отдельно от его характера и отношения к жизни.
Герой воспитывался без отца, любил и уважал свою мать. В семье он был старшим сыном и заботился о сестре и брате. Для мальчика семья была главным в жизни. Он очень скучал по своей маме, хотя и старался держать свои эмоции под контролем.
Самостоятельной жизнью герой начал жить уже в одиннадцать лет. В школу мальчик попал в 1948 году – в тяжелое для СССР послевоенное время. Рассказчик каждый раз упоминает о том, что ему постоянно хотелось есть, но продуктов никогда не хватало. Семья его жила очень бедно, они не ели макарон, мальчик никогда не пробовал гематоген и видел яблоки лишь на картинках.
Несмотря на свою нищету, постоянный голод и предательства со стороны тетки, главный герой не озлобился на этот мир. Он всегда старался самостоятельно найти лишнюю копейку. Брать деньги так мальчику не позволяла гордость. Он отказывал своей учительнице Лидии Михайловне в совместном ужине. Мальчик не хотел получать никаких подачек от других людей. С самого детства он отличался самостоятельностью, хотя и обладал стеснительностью, молчаливостью и робостью. Это не помешало ему быть человеком настойчивым и упорным в достижении собственных целей.
Игра
Мальчик ради денежного выигрыша быстро научился играть с другими детьми. Он играл настолько хорошо, что главный в компании, Вадик, как-то раз похвалил его за такое умение. Однако оно сыграло против него: главный герой был избит, когда попытался выиграть сумму крупнее.
Вскоре главный герой начинает играть с учительницей, в результате чего он выигрывает деньги, которые немного его от голода.