Установіть послідовність подій у повісті м гоголя шинель 1. Як ви посміли? Чи знаєте ви, з ким розмовляєте? Чи розумієте, хто стоїть перед вами?
2. Саме твоя шинель мені й потрібна! Не поклопотався про мою, та ще й вилаяв, - віддавай же тепер свою!
3. лихоманка
4. нагорода за службу
III. Введение в тему
1. Работа над пословицей.
Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я ещё погляжу.
Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.(Дети читают пословицу и объясняют её смысл. Например: Я помню её так, что осень все деревья и кустарники одевает в разные цвета. Листья меняют свою окраску. И начинается это явление уже в августе. В сентябре бывает всё красиво вокруг. Наступает золотая осень. Весна же наступает постепенно. Сначала даже происходит «борьба» зимы с весной. Но всё-таки весна одолевает зиму. Иногда бывает ранняя, а иногда — поздняя. Постепенно весной всё зеленеет и становится красивым.) Да, у нас в России ярко выражены времена года, поэты посвятили много стихов этой теме. И поэты эти разные. Сегодня мы ознакомимся с творчеством одного из них. Прочитайте его имя на странице 173, рассмотрите его портрет. (Константин Дмитриевич Бальмонт.)