«От любви до ненависти один шаг» – так гласит народная мудрость. Ведь на самом деле. Сначала мы испытываем сильное чувство-любовь, но потом, из-за причинения боли, чувство куда более сильное – ненависть. Итак, сначала ты живешь обычной, типичной, серой жизнью – учеба, дом, друзья. Иногда встречаетесь с друзьями, вы здорово проводите время, ни о чем не задумываясь. И, казалось бы, все в твоей жизни отлично, но наступает момент, когда в твою серую жизнь как будто добавляют немного красок – ты встречаешь человека, который заставляет биться твое сердце в десять… двадцать... тридцать раз быстрее… Вы начинаете проводить вместе двадцать четыре часа в сутки, узнавая друг друга все лучше и лучше, и находя друг в друге что-то очень близкое, родное. И тут ты осознаешь, что без него твоя жизнь уже никогда не будет прежней. Ты забываешь обо всем. Но, как говорится, "чем выше взлетаешь, тем больнее падать". Кого-то любовь возвышает : девушка становится женственнее, парень – мужественнее. А кого-то она безжалостно губит, сжигая все изнутри: все чувства, желания, мечты. С приходом этого чувства нет больше "я" есть лишь "мы". Люди становятся двумя половинами одного целого. Но нередко случается, что любовь уходит. Приходит ненависть. И твоя жизнь снова переворачивается. И вот снова тебе приходится привыкать к другой жизни - без этого человека. И в итоге ты осознаешь, как же это странно, когда всего лишь приход одного единственного человека может координально изменить тебя, твою жизнь, перевернуть все вокруг. Но куда более сложнее, когда этот человек уходит, забирая часть тебя. "От любви до ненависти один шаг".
Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней любви, однако не видят ее вокруг себя. По мнению этих художников слова, современные им люди разучились любить, они эгоистичны и корыстны, душа их черства, а сердце холодно. Но потребность любить заложена в человеке от природы. Именно поэтому почти все герои Чехова, Бунина, Куприна несчастны: они стремятся к любви, но не могут ее постичь. Однако эти писатели убеждены, что любовь – самое яркое и счастливое, что может быть в жизни каждого человека. И в своих произведениях они показывают примеры такой любви. С огромной силой меня поразили рассказ А. П. Чехова «О любви» и рассказ И. А. Бунина «Кавказ». Они о разном и, в то же время, об одном и том же, В рассказе Чехова говорится о том, что люди, не решаясь изменить свою жизнь, навсегда остаются несчастными, упускают свою любовь. Помещик Алехин рассказывает историю. Он был влюблен в замужнюю женщину – Анну Алексеевну. Эта воспитанная, умная, начитанная дама была женой посредственного, серого человека, которого, по сути, и не любила. Что держало ее рядом с ним? Привычка, страх перемен, страх серьезного поступка? Хотя симпатию и родство душ с Алехиным героиня начала испытывать почти сразу. Но выбрала рутинную жизнь. Со временем у нее появляются двое детей, и она продолжает жить с нелюбимым человеком. Герои даже не говорили о своем чувстве. Зачем? Ведь все равно они не решились бы что-то поменять. И только отъезд любимой заставляет Алехина признаться ей: «Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Но было уже поздно – герой потерял свое счастье навсегда. Рассказ же Бунина «Кавказ» показывает обратную ситуацию. Героиня и герой решились убежать от мужа героини. Они сбежали на Кавказ, где провели, может быть, лучшие дни в своей жизни, лучшие дни своего романа. Кавказский пейзаж резко контрастировал с холодной, серой, унылой Москвой. Как контрастировало и душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте». Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву, к привычной и постылой жизни. Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой «Кавказа» - тот человек, который любил героиню, и про которого упоминалось лишь вскользь. Этому человеку отданы лишь финальные строки рассказа: «Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить. О величайшей потребности любить рассказывает нам и Куприн. Его герой Желтков («Гранатовый браслет») – то счастливчик, которому было подарено умение любить. Этот человек испытывает великое чувство к замужней женщине, стоящей выше его по социальному положению. Никогда Желтков не сможет соединиться с ней, однако это для не
Итак, сначала ты живешь обычной, типичной, серой жизнью – учеба, дом, друзья. Иногда встречаетесь с друзьями, вы здорово проводите время, ни о чем не задумываясь. И, казалось бы, все в твоей жизни отлично, но наступает момент, когда в твою серую жизнь как будто добавляют немного красок – ты встречаешь человека, который заставляет биться твое сердце в десять… двадцать... тридцать раз быстрее… Вы начинаете проводить вместе двадцать четыре часа в сутки, узнавая друг друга все лучше и лучше, и находя друг в друге что-то очень близкое, родное. И тут ты осознаешь, что без него твоя жизнь уже никогда не будет прежней. Ты забываешь обо всем.
Но, как говорится, "чем выше взлетаешь, тем больнее падать". Кого-то любовь возвышает : девушка становится женственнее, парень – мужественнее. А кого-то она безжалостно губит, сжигая все изнутри: все чувства, желания, мечты. С приходом этого чувства нет больше "я" есть лишь "мы". Люди становятся двумя половинами одного целого. Но нередко случается, что любовь уходит. Приходит ненависть. И твоя жизнь снова переворачивается. И вот снова тебе приходится привыкать к другой жизни - без этого человека.
И в итоге ты осознаешь, как же это странно, когда всего лишь приход одного единственного человека может координально изменить тебя, твою жизнь, перевернуть все вокруг. Но куда более сложнее, когда этот человек уходит, забирая часть тебя. "От любви до ненависти один шаг".
Однако эти писатели убеждены, что любовь – самое яркое и счастливое, что может быть в жизни каждого человека. И в своих произведениях они показывают примеры такой любви. С огромной силой меня поразили рассказ А. П. Чехова «О любви» и рассказ И. А. Бунина «Кавказ». Они о разном и, в то же время, об одном и том же, В рассказе Чехова говорится о том, что люди, не решаясь изменить свою жизнь, навсегда остаются несчастными, упускают свою любовь.
Помещик Алехин рассказывает историю. Он был влюблен в замужнюю женщину – Анну Алексеевну. Эта воспитанная, умная, начитанная дама была женой посредственного, серого человека, которого, по сути, и не любила. Что держало ее рядом с ним? Привычка, страх перемен, страх серьезного поступка? Хотя симпатию и родство душ с Алехиным героиня начала испытывать почти сразу. Но выбрала рутинную жизнь. Со временем у нее появляются двое детей, и она продолжает жить с нелюбимым человеком.
Герои даже не говорили о своем чувстве. Зачем? Ведь все равно они не решились бы что-то поменять. И только отъезд любимой заставляет Алехина признаться ей: «Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Но было уже поздно – герой потерял свое счастье навсегда.
Рассказ же Бунина «Кавказ» показывает обратную ситуацию. Героиня и герой решились убежать от мужа героини. Они сбежали на Кавказ, где провели, может быть, лучшие дни в своей жизни, лучшие дни своего романа.
Кавказский пейзаж резко контрастировал с холодной, серой, унылой Москвой. Как контрастировало и душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте».
Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву, к привычной и постылой жизни.
Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой «Кавказа» - тот человек, который любил героиню, и про которого упоминалось лишь вскользь.
Этому человеку отданы лишь финальные строки рассказа: «Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить.
О величайшей потребности любить рассказывает нам и Куприн. Его герой Желтков («Гранатовый браслет») – то счастливчик, которому было подарено умение любить. Этот человек испытывает великое чувство к замужней женщине, стоящей выше его по социальному положению. Никогда Желтков не сможет соединиться с ней, однако это для не