Установіть відповідність між фактами біографії і письменниками (один варіант зайвий)
А був письменником, істориком, політологом, філософом, природознавцем і протягом життя писав великий твір про схожого на себе шукача істини
Б був національним героєм Ірландії, доктором богословських наук, деканом собору Святого Патріка в Дубліні, перебував у центрі політичного життя Англії
В започаткував жанр римейку в театрі, відмовився від грошей Нобелівської премії і по використати їх для фінансування перекладу творів шведських письменників англійською мовою
1. Й.В. Гете 2. Ф Шиллер 3. Дж. Б. Шоу 4. Дж. Свіфт
Установите соответствие между фактами биографии и писателями (один вариант лишний)
А был писателем, историком, политологом, философом, натуралистом и в течение жизни писал крупное произведение о похожего на себя искателя истины
Б был национальным героем Ирландии, доктором богословских наук, деканом собора Святого Патрика в Дублине, находился в центре политической жизни Англии
В начал жанр римейка в театре, отказался от денег Нобелевской премии и по использовать их для финансирования перевода произведений шведских писателей на английском языке
1. И.В. Гете 2. Ф Шиллер 3. Дж. Б. Шоу 4. Дж. Свифт
отличительная черта натуры кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. рабская натура, угодничество кирибеевича в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. алёну дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”:
у ворот стоят у тесовыхкрасны девушки да молодушки,и любуются, глядя, перешёптываясь,лишь одна не глядит, не любуется,полосатой фатой закрывается.
соблазняя алёну дмитриевну, кирибеевич прельщает её завидным положением, богатством: “станут все тебе завидовать…” слова кирибеевича перед поединком звучат дерзким вызовом уверенного в своей победе царского любимца.
как и положено опричнику, кирибеевич лишён честного имени — он “бусурманский сын”, без роду, без племени, не случайно лермонтов величает калашникова по имени-отчеству, а кирибеевича — только кирибеевичем.
вместе с тем кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в калашникове, есть удалое начало.
«песня…» — ответ лермонтова бескровной, ничтожной современности. белинский справедливо заметил: “поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его жизни перенёсся в прошедшее”. но и в современной лермонтову действительности были те, кто “жадною толпой” стояли у трона, были и “невольники чести”. в достойную великую эпоху, как и в “железный” девятнадцатый век, как и в наше время, конфликт чести и бесчестия, независимой гордой личности и “лукавого рабства” не утрачивает своей остроты.