Установите соответствие между образами (символами, деталями) и героями, к которым они относятся Богов золотой мешок французские романы соколёнок Германия затмение
"Как шёл домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу всё шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретённым, но всё ещё сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.
Халат имел в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела. "
Каждая деталь в столь подробном описании халата важна, каждая говорит о характере, жизни, привычках и образе мыслей Обломова.
"На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу... "
Восток и запад - два разных мира, две полярно-противоположные философии. Стремительный, прогрессивный запад с бесконечными изменениями, и размеренный патриархальный восток, отрицающий любые преобразования.
Обломов - яркий сторонник философии востока. Халат Обломова становится символом лени, сна, созерцательности.
Образ халата вырастает до символа, который как бы обозначает вехи его духовного развития. Любовь к Ольге Ильинской пробуждает душу героя к активной, деятельной жизни. Эти перемены связываются в мыслях Обломова с необходимостью "сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души и с ума". И действительно, на какое-то время он исчезает с поля зрения, уступая своё место домашнему пальто и рубашке блестящей, как снег. Но как только любовь пошла на убыль, словно грозный предвестник, вновь мелькает халат, который новая хозяйка Обломова, Агафья Матвеевна Пшеницына, нашла в чулане и собралась помыть и почистить. Итак, слабые попытки Обломова изменить свое существование терпят крах.
Халат, возможно, является одной из основных характеристик «обломовщины» вообще и Обломова, в частности.
Эта художественная деталь становится центром композиции романа, точкой, в которую проецируется "обломовщина".
Детство Обломова в атмосфере беспечности и безделья.
Родители и многочисленные няньки сверх всякой меры опекали и баловали ребенка. Взрослые волновались лишь о том, чтобы дитя было здорово и сыто. Им в голову не приходило, что Обломов вырастет непри к жизни. Вековой помещичий уклад не требовал от барина практических навыков: ведь все всегда делалось за него. Обломов рано начал жить созерцательной жизнью. Он видел, что безделье - обычное состояние взрослых, и сам привыкал ничего не делать. Природная детская живость находила себе выход в игре воображения. Обломов «страстно впивался» в нянины сказки, а после давал волю собственным фантазиям. Все это привело к тому, что взрослый Обломов превратился в мечтателя: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка»
1)Стихотворение «Арион» написано Пушкиным спустя два года после неудавшегося восстания декабристов, в 1827 году. Очевидным для многих современников
поэта была связь произведения именно с данным событием. Удивительно, но в коротком стихотворном произведении поместился рассказ о двух годах потрясений,
которые пережило русское общество и государственность России начала XIX века.Пушкин рассказывает о событиях, связанных с восстанием и последующими репрессиями,
с точки зрения их участника, члена команды «челна», вышедшего в открытое море борьбы с самодержавием. Пловцы нацелены на выполнение своего трудного предприятия.
Ими правит «в тишине» «кормщик умный». Поэт же «беспечной веры полн» поет для них песни. Налетевший вихрь губит корабль и пловцов, оставив в живых лишь «таинственного» певца.
Заканчивается стихотворение красноречивой строкой: «Я гимны прежние пою». Таким образом,
Пушкин заявляет, что он не изменил вольнолюбивым идеям, за которые декабристы поплатились кто-то жизнью, а кто-то свободой и благополучием родных.
2)у человека, незнающего своей , нет будущего. нужно учить, чтобы знать своей(и не только) страны: политического, и промышленного развития. причины и следствия воин, восстаний,
переворотов нам необходимо знать, чтобы не повторять ошибок избегать того, что наших предков к печальному исходу. к тому же, каждый из нас должен помнить великие подвиги, открытия и заслуги людей, которые жили на земле до нас.
5)Стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину» было написано 13 декабря 1826 году во Пскове. Главная мысль стихотворения заключается в том, что Пушкин благодарен Пущину за то, что он, несмотря на запрет, все-таки заехал на несколько часов к другу, когда тот был в ссылке в Михайловском.
Стихотворение начинается с обращения Пушкина к Пущину:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
Автор называет друга первым и бесценным — и это действительно так. Поэту в Михайловском было одиноко,
и, когда к нему в гости заехал Пущин, Пушкин был рад и заметно повеселел:
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Этим стихотворением автор выражает свою признательность Пущину, который после восстания находился в ссылке, на каторжных работах в Сибири.
Он отправляет это стихотворение с посланием декабристам «Во глубине сибирских руд...» Для первой строфы этого стихотворения Пушкин взял без изменений пять первых стихов неоконченного послания Пущину, написанного еще в 1825 году.
В стихотворении есть эпитеты (бесценный, уединенный, святое), олицетворение (колокольчик огласил)
"Как шёл домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу всё шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретённым, но всё ещё сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.
Халат имел в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела. "
Каждая деталь в столь подробном описании халата важна, каждая говорит о характере, жизни, привычках и образе мыслей Обломова.
"На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу... "
Восток и запад - два разных мира, две полярно-противоположные философии. Стремительный, прогрессивный запад с бесконечными изменениями, и размеренный патриархальный восток, отрицающий любые преобразования.
Обломов - яркий сторонник философии востока. Халат Обломова становится символом лени, сна, созерцательности.
Образ халата вырастает до символа, который как бы обозначает вехи его духовного развития. Любовь к Ольге Ильинской пробуждает душу героя к активной, деятельной жизни. Эти перемены связываются в мыслях Обломова с необходимостью "сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души и с ума". И действительно, на какое-то время он исчезает с поля зрения, уступая своё место домашнему пальто и рубашке блестящей, как снег. Но как только любовь пошла на убыль, словно грозный предвестник, вновь мелькает халат, который новая хозяйка Обломова, Агафья Матвеевна Пшеницына, нашла в чулане и собралась помыть и почистить. Итак, слабые попытки Обломова изменить свое существование терпят крах.
Халат, возможно, является одной из основных характеристик «обломовщины» вообще и Обломова, в частности.
Эта художественная деталь становится центром композиции романа, точкой, в которую проецируется "обломовщина".
Детство Обломова в атмосфере беспечности и безделья.
Родители и многочисленные няньки сверх всякой меры опекали и баловали ребенка. Взрослые волновались лишь о том, чтобы дитя было здорово и сыто. Им в голову не приходило, что Обломов вырастет непри к жизни. Вековой помещичий уклад не требовал от барина практических навыков: ведь все всегда делалось за него. Обломов рано начал жить созерцательной жизнью. Он видел, что безделье - обычное состояние взрослых, и сам привыкал ничего не делать. Природная детская живость находила себе выход в игре воображения. Обломов «страстно впивался» в нянины сказки, а после давал волю собственным фантазиям. Все это привело к тому, что взрослый Обломов превратился в мечтателя: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка»
Объяснение:
1)Стихотворение «Арион» написано Пушкиным спустя два года после неудавшегося восстания декабристов, в 1827 году. Очевидным для многих современников
поэта была связь произведения именно с данным событием. Удивительно, но в коротком стихотворном произведении поместился рассказ о двух годах потрясений,
которые пережило русское общество и государственность России начала XIX века.Пушкин рассказывает о событиях, связанных с восстанием и последующими репрессиями,
с точки зрения их участника, члена команды «челна», вышедшего в открытое море борьбы с самодержавием. Пловцы нацелены на выполнение своего трудного предприятия.
Ими правит «в тишине» «кормщик умный». Поэт же «беспечной веры полн» поет для них песни. Налетевший вихрь губит корабль и пловцов, оставив в живых лишь «таинственного» певца.
Заканчивается стихотворение красноречивой строкой: «Я гимны прежние пою». Таким образом,
Пушкин заявляет, что он не изменил вольнолюбивым идеям, за которые декабристы поплатились кто-то жизнью, а кто-то свободой и благополучием родных.
2)у человека, незнающего своей , нет будущего. нужно учить, чтобы знать своей(и не только) страны: политического, и промышленного развития. причины и следствия воин, восстаний,
переворотов нам необходимо знать, чтобы не повторять ошибок избегать того, что наших предков к печальному исходу. к тому же, каждый из нас должен помнить великие подвиги, открытия и заслуги людей, которые жили на земле до нас.
5)Стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину» было написано 13 декабря 1826 году во Пскове. Главная мысль стихотворения заключается в том, что Пушкин благодарен Пущину за то, что он, несмотря на запрет, все-таки заехал на несколько часов к другу, когда тот был в ссылке в Михайловском.
Стихотворение начинается с обращения Пушкина к Пущину:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
Автор называет друга первым и бесценным — и это действительно так. Поэту в Михайловском было одиноко,
и, когда к нему в гости заехал Пущин, Пушкин был рад и заметно повеселел:
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Этим стихотворением автор выражает свою признательность Пущину, который после восстания находился в ссылке, на каторжных работах в Сибири.
Он отправляет это стихотворение с посланием декабристам «Во глубине сибирских руд...» Для первой строфы этого стихотворения Пушкин взял без изменений пять первых стихов неоконченного послания Пущину, написанного еще в 1825 году.
В стихотворении есть эпитеты (бесценный, уединенный, святое), олицетворение (колокольчик огласил)
Объяснение: