Установите соответствие между описанием и героем произведения Н.В. Гоголя «Шинель».
1) «Сначала он назывался Григорий и был А) «Значительное лицо»
крепостным человеком у какого-то барина; …с тех Б) портной Петрович
пор, как получил отпускную… стал попивать В) Акакий Башмачкин
довольно сильно по всяким праздникам, сначала Г) директор департамента
по большим, а потом, без разбору, по всем
церковным, где только стоял в календаре крестик».
2) «…низенького роста, несколько рябоват, несколько
рыжеват, несколько даже на вид подслеповат,
с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по
обеим сторонам щек и цветом лица что называется
геморроидальным…»
3) «Главным основанием его системы была строгость.
«Строгость, строгость и – строгость», - говаривал он
обыкновенно и при последнем слове обыкновенно
смотрел очень значительно в лицо тому, которому
говорил».
Написано стихотворение в форме сонета, что являются отнюдь не случайным. Строгая, традиционная форма отражала внутреннее содержание стихотворения, его идейный смысл: воспевание истинного чувства «без прикрас» , без показного блеска и славословий.
Содержательно стихотворение делится на три части. В первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел бы украсить свою «обитель» не «множеством картин старинных мастеров» , которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства. Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. Он хочет лицезреть среди своих «медленных трудов» одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном, его взгляды на мир и живущих в нем людей. На этой картине должны быть изображены «пречистая» , то есть мадонна, и «божественный причем «без ангелов» , одни, «под пальмою Сиона» . Она должна «взирать» «с величием» , он – «с разумом в очках» . В подобное разделение четко прослеживаются взгляды поэта на мужское и женское призвание в этом мире. Для женщины – это материнство, для мужчины – свет разума, который он несет с собой в окружающую действительность. Но это не просто разум. По Пушкину, разум – это только то, что освящено нравственным началом. Предназначение Мессии состоит в том, чтобы делать мир и людей лучше, просвещать своих собратьев. И разум в его глазах – это не что иное, как осознания своего предназначения, следование Божественному промыслу. Именно поэтому поэт называет мадонну и кроткими» . Они не ропщут против своего Божественного предназначения в мире, принимают свою судьбу с радостью и благодарностью по отношению к Создателю.
В третьей части стихотворения Пушкин проецирует свои воззрения на реальную жизнь, говоря, что Творец исполнил его желания. Поэт верит, что все в мире происходит по воле Творца. Мир изначально благостен и прекрасен, так как является творением Бога, проявлением силы неизмеримо более высокого порядка, чем человек, а оттого – более разумной и гуманной. Бог любит свое творение, поэтому не может быть благословенно и самое прекрасное из чувств – любовь. Любовь – это то, при чего человек может уподобиться Творцу: женщина – интуитивно, нося в себе, а затем производя на свет потомство; мужчина – постигая разумом нравственный закон как основу мироустройства и фундамент великого замысла Творца.
Для придания большей выразительности языку, Пушкин, несмотря на общую аскетичность изобразительных средств в стихотворении, использует метафоры (медленные труды, чистейшая прелесть) ; эпитеты (важное сужденье) . Язык и сама форма – сонет – отсылают нас к лучшим образам эпохи Возрождения, в которых искреннее чувство выражалось с необыкновенной силой, несмотря на отсутствие языковых средств и отсутствие многословия. Столь подчеркнутое обращение к поэтике и образам эпохи Возрождения, безусловно, имело и тот смысл, что поэт тем самым высказывал свое несогласие с романтической концепцией человека и романтической трактовкой любовного чувства.
Итак, основная идея стихотворения состоит в том, что автор приемлет естественные законы бытия и воплощает природу, являющуюся воплощением вечного течения жизни. Осознание своего предназначения и следование ему есть, по Пушкину, та высшая кротость по отношению к Создателю, тот «чистый идеал» , которые и могут принести человеку счастье.
Советую не полениться и перефразировать
Дубровский " не мог удержаться от некоторой зависти "
при виде великолепной псарни богатого соседа.
Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность,
вывела Дубровского из себя : он был глубоко оскорблён и не мог
стерпеть унижения.
Троекуров пытался его "догнать и воротить непременно ", "вторично послал ",
за соседом., но получил письмо оскорблённого Дубровского :
" Я не шут, а старинный дворянин ".
Примирение невозможно … Обида …
Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова.
Троекуров " вышел из себя ", " хотел было со всеми своими дворовыми
учинить нападение на Кистенёвку, разорить её дотла и осадить самого
помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковину " -
в Троекурове вспыхивает жажда мести.
Троекуров выбрал самый подлый мести – он решил незаконно
отобрать имение у своего бывшего товарища : " В том - то и сила, чтобы
безо всякого права отнять имение ". Причём сделать это под видом
законности, чужими руками.
Дубровский "изумлён ", он не допускает мысли, что кто - то может посягнуть
на его законную собственность.
Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского –
у него помутился разум.
Троекуров вовсе не хотел этого. Кирила Петрович хотел наказать своего
непокорного соседа. Кистенёвка не была ему нужна, ему хватало
собственных имений, собственного богатства.
Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его
достоинство.
Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.