Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая.
Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о но не получила её.
Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели.
Не рассказал он лишь о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с дать немного взаймы. Она только что родила малютку Ассоль, роды были нелёгкими, и почти все её деньги ушли на лечение, а муж ещё не вернулся из плавания. Меннерс посоветовал не быть недотрогой, тогда он готов Несчастная женщина в непогоду отправилась в город заложить кольцо, простудилась и умерла от воспаления лёгких. Так Лонгрен остался вдовцом с дочерью на руках и не мог уже больше ходить в море.
Что бы там ни было, а весть о таком демонстративном бездействии Лонгрена поразила жителей деревни сильнее, чем если бы он собственными руками утопил человека. Недоброжелательство перешло чуть ли не в ненависть и обратилось также на ни в чем не повинную Ассоль, которая росла наедине со своими фантазиями и мечтами и как будто не нуждалась ни в сверстниках, ни в друзьях. Отец заменил ей и мать, и подруг, и земляков.
А.А. Блок. О, Я ХОЧУ БЕЗУМНО ЖИТЬ...О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить! Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне,- Быть может, юноша весёлый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство - разве это Сокрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество!5 февраля 1914
А.А.Ахматова. Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ…
Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу.
Май 1912, Флоренция
Стихотворения написаны талантливыми поэтами примерно в одно и то же время - в начале 20-го века.
Оба стихотворения о жизни и творчестве. Блок и Ахматова рассуждают о том, как они пишут, насколько стихи соответствуют их внутреннему состоянию, в обоих стихотворениях есть упоминание о личных драмах. Оба стихотворения написаны ямбом.
Но в то же время, это совершенно разные стихотворения.
Стихотворение А.А.Блока - энергичное и оптимистичное. Поэт устами лирического героя искренне говорит о том, зачем ему так хочется жить - чтобы воплотить художественные замыслы, переполняющие его. Увековечить сущее и воплотить несбывшееся. И тяжкий "сон жизни", в котором он задыхается, - не помеха. И надеется, что потомки его правильно поймут.
Фразы отточенные короткие, с анафорами ("пусть" во второй и "он весь" - в третьей строфах). Художественные приемы и красоты не отвлекают Блока. И только талант рождает метафоры "дитя добра и света" и "свободы торжество", которыми поэт оценивает себя и свое творчество.
А стихотворение А.А. Ахматовой - грустное, чисто женское. Лирическая героиня хочет поделиться опытом переживания краха надежд на личное счастье. Она говорит о хрупком спокойствии, о том, как оно достигается: долгими прогулками, молитвами, любованием красотой природы, домашним уютом с мурлыкающим котом и "веселыми стихами о жизни тленной, тленной и прекрасной." И это повторение "тленной" говорит о том, что веселые стихи писать ой как непросто! Осень наступила и в природе, и во взаимоотношениях. Но жизнь прекрасна палитрой переживаний, в которой есть и мрачные краски.
И в стихотворении много художественных приемов. Часты предложения с инверсией. Окружающий героиню мир описывается эпитетами. Используются метафоры (прорезывает тишь), символы (поникшая кисть, кот, аист), тревога олицетворяется - ее нужно "утомить".
Таким образом в этих стихотворениях со сходной тематикой (жизнь и творчество) описаны два мира, два разных состояния, две личности.
Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о но не получила её.
Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели.
Не рассказал он лишь о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с дать немного взаймы. Она только что родила малютку Ассоль, роды были нелёгкими, и почти все её деньги ушли на лечение, а муж ещё не вернулся из плавания. Меннерс посоветовал не быть недотрогой, тогда он готов Несчастная женщина в непогоду отправилась в город заложить кольцо, простудилась и умерла от воспаления лёгких. Так Лонгрен остался вдовцом с дочерью на руках и не мог уже больше ходить в море.
Что бы там ни было, а весть о таком демонстративном бездействии Лонгрена поразила жителей деревни сильнее, чем если бы он собственными руками утопил человека. Недоброжелательство перешло чуть ли не в ненависть и обратилось также на ни в чем не повинную Ассоль, которая росла наедине со своими фантазиями и мечтами и как будто не нуждалась ни в сверстниках, ни в друзьях. Отец заменил ей и мать, и подруг, и земляков.
О, Я ХОЧУ БЕЗУМНО ЖИТЬ...О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!
Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:
Простим угрюмство - разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь - дитя добра и света,
Он весь - свободы торжество!5 февраля 1914
А.А.Ахматова.
Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ…
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Май 1912, Флоренция
Стихотворения написаны талантливыми поэтами примерно в одно и то же время - в начале 20-го века.
Оба стихотворения о жизни и творчестве. Блок и Ахматова рассуждают о том, как они пишут, насколько стихи соответствуют их внутреннему состоянию, в обоих стихотворениях есть упоминание о личных драмах. Оба стихотворения написаны ямбом.
Но в то же время, это совершенно разные стихотворения.
Стихотворение А.А.Блока - энергичное и оптимистичное. Поэт устами лирического героя искренне говорит о том, зачем ему так хочется жить - чтобы воплотить художественные замыслы, переполняющие его. Увековечить сущее и воплотить несбывшееся. И тяжкий "сон жизни", в котором он задыхается, - не помеха. И надеется, что потомки его правильно поймут.
Фразы отточенные короткие, с анафорами ("пусть" во второй и "он весь" - в третьей строфах). Художественные приемы и красоты не отвлекают Блока. И только талант рождает метафоры "дитя добра и света" и "свободы торжество", которыми поэт оценивает себя и свое творчество.
А стихотворение А.А. Ахматовой - грустное, чисто женское. Лирическая героиня хочет поделиться опытом переживания краха надежд на личное счастье. Она говорит о хрупком спокойствии, о том, как оно достигается: долгими прогулками, молитвами, любованием красотой природы, домашним уютом с мурлыкающим котом и "веселыми стихами о жизни тленной, тленной и прекрасной." И это повторение "тленной" говорит о том, что веселые стихи писать ой как непросто! Осень наступила и в природе, и во взаимоотношениях. Но жизнь прекрасна палитрой переживаний, в которой есть и мрачные краски.
И в стихотворении много художественных приемов. Часты предложения с инверсией. Окружающий героиню мир описывается эпитетами. Используются метафоры (прорезывает тишь), символы (поникшая кисть, кот, аист), тревога олицетворяется - ее нужно "утомить".
Таким образом в этих стихотворениях со сходной тематикой (жизнь и творчество) описаны два мира, два разных состояния, две личности.