Евгений Иванович Замятин (1884 - 1937) - яркий прозаик и драматург. Но, к сожалению, его произведения нашли своего читателя только в 80 - 90 годы ХХ века. Этот век, век торжества человеческого разума, век невиданного прогресса обернулся самым кровавым в истории человечества веком. ХХ век - век Великих идей, слишком великих для того, чтобы до конца быть понятными, не искушённой в философских вопросах массе человечества. Когда Евгений Замятин писал свой роман «Мы», ему, взявшемуся в художественной форме изучить и разоблачить губительность тоталитарной системы для личности человека, жизнь подарила возможность своими глазами наблюдать зарождение в крови и хаосе Единого Государства. По своему духовному складу революционер, почувствовав утопичность некоторых лёгших в основу страны советов идей, писатель захотел изучить и разоблачить их, веря в силу писательского слова, в возможность «вылечить» русскую революцию. Однако действительность ХХ века превзошла все наиболее страшные предчувствия автора романа. Тема реферата интересна тем, что глубоко изучив содержание романа, рассмотрев созданную автором гротескную модель Государства, мы приходим к пониманию основной идеи романа: человеческая природа не выносит безличного существования. Таким образом, целью данной работы является: раскрыть проблему взаимоотношений личности и государства, показать, что благополучная жизнь людей не может быть построена на отказе от собственной личности, показать, что такая опасность может подстерегать любое общество, где значение человеческой личности низведено до уровня винтика в государственном механизме.Творчество Евгения Замятина ещё недостаточно изучено в нашей стране. Тем интереснее была работа над рефератом, самостоятельное осмысление некоторых проблем. В процессе работы над рефератом были прочитаны и изучены монографии, книги, статьи. Особенно привлекла работа Е.Б. Скороспеловой «Чёрт советской литературы». Именно с её удалось понять глубинный смысл произведения.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкина - один из шедевров мировой литературы. Мастерство автора видно во всех компонентах произведения: начиная с раскрытия образов, идеи и заканчивая языком и стилем. Пушкин великолепно выстроил сюжет романа. Он является истинным мастером сюжетной интриги. Так, в третьей главе после письма Татьяны мы ожидаем свидания героев. Но автор небрежно сообщает нам:
Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть:
Докончу после как-нибудь.
И свидание героев переносится в 4-ю главу. Так с какой же целью это делает автор?
На этот вопрос у меня есть несколько версий. Одна из основных причин, на мой взгляд, состоит в том, что Пушкин решил всю третью главу посветить Татьяне. Он описывает ее чувства и переживания, ее зарождающуюся любовь к Онегину очень подробно. Это делается для того, чтобы мы смогли лучше понять ее характер. Именно через это чувство любви и раскрывается нам героиня. Автор подчеркивает определенную отрешенность Татьяну от реального мира, перечисляя книжных возлюбленных. Из-за этого она не разглядела истинного Онегина, а придумала для себя книжного героя. Именно ему, этому придуманному персонажу, Татьяна изливает свою душу в письме.
Сцена свидания является очень важной для развития сюжета и характеров героев. Поэтому Пушкин переносит ее в отдельную главу, делая сцену свидания основной в четвертой главе. После этой сцены судьбы героев расходятся, чтобы встретиться вновь уже в конце романа, кардинально изменившись. Кроме того, эта сцена нам глубже узнать характер Онегина. Здесь мы видим его благородство: он не воспользовался наивностью Татьяны и дает ей своеобразную отповедь. В ней Онегин рассказывает о себе, уверяя героиню, что недостоин ее любви:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.
К тому же, перенос сцены свидания играет довольно большую роль в раскрытии образа рассказчика. Нам известно, как он любит Татьяну и сочувствует ей, переживая вместе с девушкой все ее душевные невзгоды. Поэтому он очень волновался за нее в сценах письма, вместе с ней волновался, ожидая ответа от Онегина. Ему предстояло быть незримым свидетелем такой напряженной сцены, как эпизод свидания героев. Перед этим волнительным событием рассказчик решил передохнуть, успокоиться и набраться сил. О чем он и сообщает читателям в конце третьей главы.
И в завершении хочется еще раз отметить, что Пушкин был мастером построения интриги в романе. Он просто интриговал читател
Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть:
Докончу после как-нибудь.
И свидание героев переносится в 4-ю главу. Так с какой же целью это делает автор?
На этот вопрос у меня есть несколько версий. Одна из основных причин, на мой взгляд, состоит в том, что Пушкин решил всю третью главу посветить Татьяне. Он описывает ее чувства и переживания, ее зарождающуюся любовь к Онегину очень подробно. Это делается для того, чтобы мы смогли лучше понять ее характер. Именно через это чувство любви и раскрывается нам героиня. Автор подчеркивает определенную отрешенность Татьяну от реального мира, перечисляя книжных возлюбленных. Из-за этого она не разглядела истинного Онегина, а придумала для себя книжного героя. Именно ему, этому придуманному персонажу, Татьяна изливает свою душу в письме.
Сцена свидания является очень важной для развития сюжета и характеров героев. Поэтому Пушкин переносит ее в отдельную главу, делая сцену свидания основной в четвертой главе. После этой сцены судьбы героев расходятся, чтобы встретиться вновь уже в конце романа, кардинально изменившись. Кроме того, эта сцена нам глубже узнать характер Онегина. Здесь мы видим его благородство: он не воспользовался наивностью Татьяны и дает ей своеобразную отповедь. В ней Онегин рассказывает о себе, уверяя героиню, что недостоин ее любви:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.
К тому же, перенос сцены свидания играет довольно большую роль в раскрытии образа рассказчика. Нам известно, как он любит Татьяну и сочувствует ей, переживая вместе с девушкой все ее душевные невзгоды. Поэтому он очень волновался за нее в сценах письма, вместе с ней волновался, ожидая ответа от Онегина. Ему предстояло быть незримым свидетелем такой напряженной сцены, как эпизод свидания героев. Перед этим волнительным событием рассказчик решил передохнуть, успокоиться и набраться сил. О чем он и сообщает читателям в конце третьей главы.
И в завершении хочется еще раз отметить, что Пушкин был мастером построения интриги в романе. Он просто интриговал читател