Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот, наконец, докатился до Черного моря.
У Черного моря чинара стоит молодая; С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы; Поют они песни про славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой; Приюта на время он молит с тоскою глубокой, И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый, До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".
"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,- Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара. Ты много видал - да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море".
выхода. Раневская больше всехобеспокоена продажей дома с садом
за долги, но ни она, ни её такой
же сентиментальный брат Гаев не
предпринимают решительно ничего.
Лопахин - представитель настоящего.
Он сметлив, сообразителен, обладает
деловой схваткой. Его надежда, его постоянный труд. Он и
становится владельцем вишневого
сада.
Будущее представлено в пьесе в
образах Пети Трофимова и Ани. Петя -
честный, трудолюбивый студент, но он
обладает и комическими чертами. Не
зря же его награждают прозвищами
\"недотёпа\", \"облезлый барин\". Аня
готовится к будущей борьбе и труду которые ей построить новую
жизнь, лучшую: \"Мы посадим новый
сад, роскошнее этого…\"
Основной конфликт произведения - это конфликт времён, непонимание одного поколения другим. В пьесе нет связи времен: разрыв между ними слышится в звуке разорванной струны. И всё же, автор выражает свои надежды на будущее.
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.
У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".
"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море".
Основной конфликт пьесы
\"Вишневый сад\" состоит в
непонимании поколения поколением.
Кажется, будто в пьесе пересеклись
три времени настоящее и
будущее.
Главным героем пьесы является
лирический образ прекрасного,
загадочного вишневого сада, образ
красоты жизни, красоты России.
Представителями мы видим
Раневскую и Гаева. У Раневской с
вишневым садом связано всё важное
в её личной жизни: воспоминание о
детстве, о смерти любимого ребёнка,
о собственной запутанности и поиске
выхода. Раневская больше всехобеспокоена продажей дома с садом
за долги, но ни она, ни её такой
же сентиментальный брат Гаев не
предпринимают решительно ничего.
Лопахин - представитель настоящего.
Он сметлив, сообразителен, обладает
деловой схваткой. Его надежда, его постоянный труд. Он и
становится владельцем вишневого
сада.
Будущее представлено в пьесе в
образах Пети Трофимова и Ани. Петя -
честный, трудолюбивый студент, но он
обладает и комическими чертами. Не
зря же его награждают прозвищами
\"недотёпа\", \"облезлый барин\". Аня
готовится к будущей борьбе и труду которые ей построить новую
жизнь, лучшую: \"Мы посадим новый
сад, роскошнее этого…\"
Основной конфликт произведения - это конфликт времён, непонимание одного поколения другим. В пьесе нет связи времен: разрыв между ними слышится в звуке разорванной струны. И всё же, автор выражает свои надежды на будущее.