Островский определил жанр своего произведения:А) комедия б) весенняя сказка в) трагедия2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:А) на любви и уважении друг к другуБ) на ненависти и неприятии друг другаВ) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит: На свете все живое Должно любить. Снегурочку в неволе Не даст тебе томить родная мать, выражая свое желание:А) поскорей отдать дочь замужБ) освободить дочь от власти жестокого отцаВ) выпустить дочь на волю, к людям, на встречу счастью и любви4. Названные родители Снегурочки - Бобыли:а) бездуховны, стремятся к наживе, материальному благополучиюб) проявляют смирение, взаимопонимание и уважение к людям в) непокорны, свободолюбивы5. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это: а) символическое окончание зимы в царстве Берендея б) трагедия для берендеев в) несчастный случай6. Полюбить Снегурочка смогла, когда:а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувствоб) ее мать Весна дочерив) Лель спел ей песню о любви7. Кто не является героем ? А) Леший. Б) Баба Яга В) Бобыль Бакула.8. Чьи песни Снегурочке милее, чем песни матери-Весны? А) Леля Б) берендеев В) Ярилы9. На какую горку приглашает поигратьКупава Снегурочку?А) на снежную горкуБ) на веселую горкуВ) на красную горку10. Страдающая Купава обратилась за А) к Яриле Б) к Берендею В) к Морозу
1.Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» . Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички» .
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон» , который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Объяснение:2.маршрут 1. Васютка вышел из дома, набрал орехов и погнался за глухарем.
Поймав глухаря, Вясютка идет, насвистывая. Вдруг понимает, что потерял затеси и начинает беспорядочно их искать, потом решает идти на юг.
Увидев муху, попавшую в паутину, он надолго застывает от понимания, что заблудился. Услышав подозрительный шорох бежит и застревает в буреломе. Здесь он, переборов желание плакать, и устраивает первый ночлег. Пугается корня, радуется комарам – не так одиноко!
2 Утром, осмотревшись, он все же решает идти на север, где тайга кончится. Пуже перед закатом замечает среди мха тощие стебли травы. Надеется, что пучки травы означают, что скоро к реке выйдет, но он приходит к озеру, расстраивается, что не получилось выти к реке, охотится на уток, видит речную рыбу и устраивает второй ночлег. Его не отпускает мысль: «Откуда в озере речная рыба?» Думает с тоской о доме, о школе.
3 Утром видит, что озеро очень большое, а найдя отнесенную далеко утку, понимает, но боится поверить, что есть «тягун»-течение. Погода портится, поднялся ветер, зарядил дождь. Васютка прячется под пихту и засыпает, а костер разводит, совсем озябнув, на исходе третьей ночи.
4. Когда сушит вещи у костра, слышит гудок парохода и торопится идти из последних сил. К вечеру выходит на берег Енисея. Мимо проходит большой теплоход. Люди на нем не поняли, что Васютке нужна Он устраивает четвертый ночлег. Но спит беспокойно, боясь пропустить проходящее судно.
5. Утром его подбирает и доставляет домой рыбосборочный катер. Его дом оказался на 60 км выше по течению.
1.Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» . Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички» .
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон» , который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Объяснение:2.маршрут 1. Васютка вышел из дома, набрал орехов и погнался за глухарем.
Поймав глухаря, Вясютка идет, насвистывая. Вдруг понимает, что потерял затеси и начинает беспорядочно их искать, потом решает идти на юг.
Увидев муху, попавшую в паутину, он надолго застывает от понимания, что заблудился. Услышав подозрительный шорох бежит и застревает в буреломе. Здесь он, переборов желание плакать, и устраивает первый ночлег. Пугается корня, радуется комарам – не так одиноко!
2 Утром, осмотревшись, он все же решает идти на север, где тайга кончится. Пуже перед закатом замечает среди мха тощие стебли травы. Надеется, что пучки травы означают, что скоро к реке выйдет, но он приходит к озеру, расстраивается, что не получилось выти к реке, охотится на уток, видит речную рыбу и устраивает второй ночлег. Его не отпускает мысль: «Откуда в озере речная рыба?» Думает с тоской о доме, о школе.
3 Утром видит, что озеро очень большое, а найдя отнесенную далеко утку, понимает, но боится поверить, что есть «тягун»-течение. Погода портится, поднялся ветер, зарядил дождь. Васютка прячется под пихту и засыпает, а костер разводит, совсем озябнув, на исходе третьей ночи.
4. Когда сушит вещи у костра, слышит гудок парохода и торопится идти из последних сил. К вечеру выходит на берег Енисея. Мимо проходит большой теплоход. Люди на нем не поняли, что Васютке нужна Он устраивает четвертый ночлег. Но спит беспокойно, боясь пропустить проходящее судно.
5. Утром его подбирает и доставляет домой рыбосборочный катер. Его дом оказался на 60 км выше по течению.
Схема скитаний Васютки дана в приложении.
Подробнее - на -