Прежде всего сопоставим двух героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин – потому что он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках. Но обратите внимание: на самом деле пленник у Толстого один, о чем красноречиво говорит нам название, а ведь в повести два героя. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма.
Вспомним, каким бес каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать.
Именно эту мысль прежде всего хочет донести до детей – читателей рассказа – автор.
Второй герой – Костылин – находится в двойном плену, о чем мы говорили выше. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего.
Но Л. Н. Толстой – художник и человек – хотел, чтобы Костылин вызывал у маленького читателя не гнев и презрение, а жалость и сострадание. Аналогичные чувства испытывает к нему и автор, который видит каждого человека человеком, а главный путь изменения жизни – в самосовершенствовании, а не в революциях. Так в данном рассказе для детей утверждаются любимые мысли Толстого, проявляются его знание психологии человека и умение изобразить внутренний мир, переживание, умение ярко и просто нарисовать портрет героя, пейзаж, обстановку, в которой живут герои.
Классицизм зародился в XVII в. во Франции, из самого названия следует, что за образец для подражания авторы этого идейного направления брали некую "классическую" литературу (обычно подразумевается античное искусство). Для классицизма характерен ряд определенных правил, которые должны были быть соблюдены в произведении. Персонажи, как правило, делились на положительных и отрицательных, их характерах преобладала (доминировала) какая-то основная черта, между персонажами непременно возникал конфликт. В основе классицизма заложен принцип рационализма, то есть все подчиняется рациональному началу.
Романтизм развивался с конца XVIII века. Здесь правит бал субъективное восприятие автором тех или иных событий. В основном писатели-романтики, не удовлетворявшись суровой реальностью, создавали в своих произведениях мир, близкий к их идеалам. Для них это мистический или загадочный мир, для других общество, существующее по законам нравственности и морали. Для романтизма характерен пафосный тон, оригинальность, стремление автора выделить произведение из ряда прочих за счет уникальности главного героя, а также необычной локации. Словом, романтизм далек и от реальности, и от рационализма.
Реализм же требует конкретики, исторической точности, не боится банальности. Слово "типичный" не стало бы для реалиста оскорблением, ибо именно типичные характеры и типичные ситуации рассматриваются в этом литературном направлении. Реализм стремится быть максимально близким к настоящей жизни, отобразить влияние общества на человека. Для реализма характерны глубокие конфликты, реализм не только обличает уже известные пороки, трагедии, но и проливает свет на новые актуальные проблемы.
Вспомним, каким бес каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать.
Именно эту мысль прежде всего хочет донести до детей – читателей рассказа – автор.
Второй герой – Костылин – находится в двойном плену, о чем мы говорили выше. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего.
Но Л. Н. Толстой – художник и человек – хотел, чтобы Костылин вызывал у маленького читателя не гнев и презрение, а жалость и сострадание. Аналогичные чувства испытывает к нему и автор, который видит каждого человека человеком, а главный путь изменения жизни – в самосовершенствовании, а не в революциях. Так в данном рассказе для детей утверждаются любимые мысли Толстого, проявляются его знание психологии человека и умение изобразить внутренний мир, переживание, умение ярко и просто нарисовать портрет героя, пейзаж, обстановку, в которой живут герои.
Романтизм развивался с конца XVIII века. Здесь правит бал субъективное восприятие автором тех или иных событий. В основном писатели-романтики, не удовлетворявшись суровой реальностью, создавали в своих произведениях мир, близкий к их идеалам. Для них это мистический или загадочный мир, для других общество, существующее по законам нравственности и морали. Для романтизма характерен пафосный тон, оригинальность, стремление автора выделить произведение из ряда прочих за счет уникальности главного героя, а также необычной локации. Словом, романтизм далек и от реальности, и от рационализма.
Реализм же требует конкретики, исторической точности, не боится банальности. Слово "типичный" не стало бы для реалиста оскорблением, ибо именно типичные характеры и типичные ситуации рассматриваются в этом литературном направлении. Реализм стремится быть максимально близким к настоящей жизни, отобразить влияние общества на человека. Для реализма характерны глубокие конфликты, реализм не только обличает уже известные пороки, трагедии, но и проливает свет на новые актуальные проблемы.