Уявіть, що ви пишете літопис князівства Керепесу. Складіть його «історичний опис», назвіть правителів та основні події, які там трапилися, сформулюйте закони, що панують.
Середина XIX века. Хаджи-Мурат приезжает в чеченский аул Махкет. По приказу Шамиля каждый, кто встретит этого мятежника и личного врага всемогущего Шамиля обязан задержать или убить его, жители аула пытаются сделать это. Он отступает к лесу и ждет ответ князя Воронцова о совместной борьбе против Шамиля. Прием состоялся, но Хаджи-Мурат требует встречи с главнокомандующим - старшим Воронцовым. Тот не доверяет Хаджи-Мурату, понимая, что он против всего русского, а сейчас просто покоряется воле событий. Но и Хаджи-Мурат понимает, что хитрый русский князь обо всем догадался. Хаджи-Мурат живет в Тифлисе, его душа не принимает уклад русской жизни, все внутри него восстает против русских. В своих беседах с адъютантом Воронцова Меликовым он рассказывает о своей ненависти к Шамилю, описывает ему несколько жестоких убийств по законам кровной мести, говорит о праве сильного. В это время по приказу Николая I совершается набег на Чечню. Русские разоряют аул, ведут себя непристойно, и ненависть чеченцев все возрастает. Семья Хаджи-Мурата находится у Шамиля, и все его попытки освободить своих близких проваливаются. Наконец, он врывается в Ведено, убивает конвойных казаков, но сам смертельно ранен. Перед ним как в кино пробегает вся его жизнь, вся его семья, но он не может ничем им Хаджи-Мурату отсекают голову и возят ее по всем крепостям. На его лице застыла почти детская улыбка, которая приводит в ужас и смятение тех, кто видит его в эти минуты.
Послевоенные годы. Голод. Даже в деревне жить трудно. Автор уезжает в районный центр учиться, потому что в его деревне только начальная школа. Он пятиклассник. Все время хочется есть, но он понимает, что мать не может деньгами. Мальчик начинает играть в игру на деньги, но местные мальчишки играют нечестно, однажды его избивают за правду. Молоденькая учительница, которая сразу поняла причину его игры в "чику" назначает ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома. Когда мальчик отказался от тарелки супа, Лидия Михайловна, предложила ему играть в "замеряшки" на деньги, она поддавалась, чтобы он выигрывал деньги на молоко. Однажды за этой игрой их застал директор школы. Учительницу уволили, и она уехала. А зимой прислала автору посылку, в которой были макароны и яблоки, которых он никогда не видел. Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях.
Герои: Володя учительница французского Лидия Михайловна Мария Андреевна, мать Володи тётя Надя директор школы Василий Андреевич дед Илья дядя Ваня Птаха
Хаджи-Мурат живет в Тифлисе, его душа не принимает уклад русской жизни, все внутри него восстает против русских. В своих беседах с адъютантом Воронцова Меликовым он рассказывает о своей ненависти к Шамилю, описывает ему несколько жестоких убийств по законам кровной мести, говорит о праве сильного.
В это время по приказу Николая I совершается набег на Чечню. Русские разоряют аул, ведут себя непристойно, и ненависть чеченцев все возрастает.
Семья Хаджи-Мурата находится у Шамиля, и все его попытки освободить своих близких проваливаются. Наконец, он врывается в Ведено, убивает конвойных казаков, но сам смертельно ранен. Перед ним как в кино пробегает вся его жизнь, вся его семья, но он не может ничем им
Хаджи-Мурату отсекают голову и возят ее по всем крепостям. На его лице застыла почти детская улыбка, которая приводит в ужас и смятение тех, кто видит его в эти минуты.
Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях.
Герои:
Володя
учительница французского Лидия Михайловна
Мария Андреевна, мать Володи
тётя Надя
директор школы Василий Андреевич
дед Илья
дядя Ваня
Птаха