В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kolibri98
Kolibri98
14.05.2021 10:41 •  Литература

Ужасная встреча

это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.

однажды во время моего урока ромке мы вышли на полянку. на ту же полянку вышел тигровый кот. ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. в одно мгновенье кот обернулся, пустился наутёк, а за ним ринулся ромка. я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).

вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и от собаки, — кусты и полянки без конца. я иду медленно, как черепаха, разбирая следы ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. много перешёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. тигровый кот говорит:

— ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! попробуй-ка, сунься, пёс, и я тебе тигра в глаза.

ромку же я понимал так:

— знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.

думал и я: «ежели мне к ним подойти, кот пустится наутёк, за ним пустится и ромка. если попробовать ромку »

долго раздумывать, однако, было некогда. я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал ромку по имени и отчеству:

— роман василич!

он покосился. кот завыл. тогда я крикнул твёрже:

— роман, не дури!

ромка оробел и сильней покосился. кот сильнее провыл.

я воспользовался моментом, когда ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и увидев это, ромка подался назад, а кот, полагая, будто ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. это задело самолюбие ромки. он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

— не дать ли ему?

тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:

— тубо!

он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. так я сломил дикую волю собаки. а кот убежал.

(399 слов)

поразмышляй над вопросами. отметь ответы, выполни .

1. определи жанр этого произведения.

□ сказка

□ басня

□ рассказ

□ былина

2. почему автор так озаглавил свою ?

□ потому что не любил кошек

□ потому что собака была охотничья

□ потому что кот и собака могли подраться

□ потому что охотничья собака была ещё не обучена

3. где происходила описанная ?

□ в доме

□ во дворе

□ на полянке

□ в лесу

4. когда происходили описанные события?

□ летним вечером

□ однажды во время урока

□ ранним утром

□ жарким днём

5. какая самая трудная у охотника? найди ответ в тексте и запиши.



6. почему волновался автор?

□ потому что кот пустился наутёк

□ потому что не было деревьев вокруг

□ потому что вокруг были кусты и полянки

□ потому что за котом ринулся ромка

7. восстанови план рассказа. поставь цифры в нужном порядке. пункт с цифрой 1 — начало .

□ «разговор» между котом и собакой.

□ встреча с котом.

□1) урок на полянке.

□ поединок собаки и кота.

□ грозная команда хозяина.

8. почему кот с собакой не подрались?

□ потому что они боялись друг друга

□ потому что мешали кусты

□ потому что их усмирил хозяин

□ потому что они устали

9. какое предложение понять главную мысль?

□ попробуй-ка, сунься, пёс, и я тебе тигра в глаза.

□ если попробовать ромку

□ так я сломил дикую волю собаки.

□ а всё-таки я тебя разорву пополам!

10. как ты понимаешь слова « тебе тигра в глаза»? запиши.

Показать ответ
Ответ:
zelmanchuk2000
zelmanchuk2000
15.02.2020 03:53
 В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо, он умеет довольствоваться тем, что имеет. Здесь идет сопоставление старика, бесхарактерного, бескорыстного, и старухи, жестокой, сварливой, жадной женщины. Поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, ею довольствоваться. Я считаю, что если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.
0,0(0 оценок)
Ответ:
raku13
raku13
18.04.2021 07:48
..На станции ** в доме смотрителя, о коем мы уже упомянули, сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличающим разночинца или иностранца, то есть человека, не имеющего голоса на почтовом тракте. 

Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки. В ней лежал маленький чемодан, тощее доказательство не весьма достаточного состояния..."

Дефорж рассказывает Дубровскому о том, что он беден и приехал в Россию ради заработка. Во Франции Дефорж оставил старушку-мать:

"...Он предлагает мне хорошее жалование, три тысячи рублей в год и все готовое. Быть может, я буду счастливее других. 

У меня старушка мать, половину жалования буду отсылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда bonsoir, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты..."

Дефор приехал работать учителем в Россию, не имея должного образования. На самом деле по профессии Дефорж - кондитер:

"...я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее..."
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота