Ужасная встреча
это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.
однажды во время моего урока ромке мы вышли на полянку. на ту же полянку вышел тигровый кот. ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. в одно мгновенье кот обернулся, пустился наутёк, а за ним ринулся ромка. я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).
вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и от собаки, — кусты и полянки без конца. я иду медленно, как черепаха, разбирая следы ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. много перешёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. тигровый кот говорит:
— ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! попробуй-ка, сунься, пёс, и я тебе тигра в глаза.
ромку же я понимал так:
— знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.
думал и я: «ежели мне к ним подойти, кот пустится наутёк, за ним пустится и ромка. если попробовать ромку »
долго раздумывать, однако, было некогда. я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал ромку по имени и отчеству:
— роман василич!
он покосился. кот завыл. тогда я крикнул твёрже:
— роман, не дури!
ромка оробел и сильней покосился. кот сильнее провыл.
я воспользовался моментом, когда ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и увидев это, ромка подался назад, а кот, полагая, будто ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. это задело самолюбие ромки. он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:
— не дать ли ему?
тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:
— тубо!
он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. так я сломил дикую волю собаки. а кот убежал.
(399 слов)
поразмышляй над вопросами. отметь ответы, выполни .
1. определи жанр этого произведения.
□ сказка
□ басня
□ рассказ
□ былина
2. почему автор так озаглавил свою ?
□ потому что не любил кошек
□ потому что собака была охотничья
□ потому что кот и собака могли подраться
□ потому что охотничья собака была ещё не обучена
3. где происходила описанная ?
□ в доме
□ во дворе
□ на полянке
□ в лесу
4. когда происходили описанные события?
□ летним вечером
□ однажды во время урока
□ ранним утром
□ жарким днём
5. какая самая трудная у охотника? найди ответ в тексте и запиши.
6. почему волновался автор?
□ потому что кот пустился наутёк
□ потому что не было деревьев вокруг
□ потому что вокруг были кусты и полянки
□ потому что за котом ринулся ромка
7. восстанови план рассказа. поставь цифры в нужном порядке. пункт с цифрой 1 — начало .
□ «разговор» между котом и собакой.
□ встреча с котом.
□1) урок на полянке.
□ поединок собаки и кота.
□ грозная команда хозяина.
8. почему кот с собакой не подрались?
□ потому что они боялись друг друга
□ потому что мешали кусты
□ потому что их усмирил хозяин
□ потому что они устали
9. какое предложение понять главную мысль?
□ попробуй-ка, сунься, пёс, и я тебе тигра в глаза.
□ если попробовать ромку
□ так я сломил дикую волю собаки.
□ а всё-таки я тебя разорву пополам!
10. как ты понимаешь слова « тебе тигра в глаза»? запиши.
Обоснование: Произведение имеет характерный повествовательный стиль и описывает реальные события, произошедшие с автором.
2. Автор озаглавил свою историю "Ужасная встреча".
Обоснование: Озаглавить произведение таким образом можно, потому что встреча с котом стала страшным событием для автора и его собаки, поскольку они могли подраться со свирепым противником.
3. Описанная встреча происходила на полянке.
Обоснование: В тексте сказано, что автор и Ромка вышли на полянку, где они столкнулись с тигровым котом.
4. Описанные события произошли во время урока.
Обоснование: В тексте указано, что эта встреча произошла во время урока, когда автор и ромка вышли на полянку.
5. Самая трудная задача для охотника - научить собаку не гоняться за зверями и искать только птицу.
Обоснование: В тексте сказано, что для охотника трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, искать только птицу.
6. Автор волновался, потому что за котом ринулся ромка.
Обоснование: В тексте сказано, что во время урока кот вышел на полянку, и ромка ринулся за ним, в результате чего произошла ужасная встреча.
7. План рассказа:
1) Урок на полянке.
2) Встреча с котом.
3) "Разговор" между котом и собакой.
4) Поединок собаки и кота.
5) Грозная команда хозяина.
8. Кот и собака не подрались, потому что их усмирил хозяин.
Обоснование: В тексте сказано, что автор обратился к Ромке командой "тубо", что повлияло на его поведение, и он подался назад. Кот, видя это, считал, что собака струсила, и убежал.
9. Предложение "Так я сломил дикую волю собаки" передает главную мысль.
Обоснование: В этом предложении автор описывает свой успех в решении проблемы с агрессивным поведением Ромки и своей ролью в этом процессе.
10. Фраза "Тебе тигра в глаза" означает, что кот угрожает собаке и приглашает ее напасть на него, готовясь отразить атаку.
Обоснование: В тексте сказано, что тигровый кот говорит собаке: "попробуй-ка, сунься, пёс, и я тебе тигра в глаза". Это высказывание кота является вызовом и угрозой для собаки.