1) Когда мальчика впервые увидел капитан, он ему напомнил о своей семье. Так как он сразу понял, что мальчику оставаться тут нельзя, он отправил его к Биденко. Ваня, попав к Биденко, сбежал, так как считал, что его отправление в тыл недоразумение. Он хотел поговорить с капитаном Енакиевым по поводу этого. Ваня рассказал ему о том, как его нашли разведчики и как он сбежал от Биденко. Капитан привез его обратно на батарею. Так Ваня стал «сыном полка». Его полюбили все, так он был лучиком солнца, позже капитан захочет его усыновить. 2) В самом начале, когда Ваня спит в окопе, его лицо было беспокойным. Ему явно снились кошмары. По глазам текли слезы. И в конце, когда все закончилось, на его лице было тоже выражение беспокойства. НЕ смотря на то, что все было хорошо, война отложила на Ване свой отпечаток. Каким бы он не был веселым и радостным, его плохие моменты не забылись и во сне ему снятся кошмары. Именно этот мальчик даже у самых мужественных генералов вызывать улыбку. Война оставляет след на каждом и забыть это невозможно, сколько не пытайся 3) На 3 вопрос ответа в тексте нет. НО можно догадаться, что это фраза может читать и в таком варианте: Мы не рабы, рабы немы. Ваня не смотря на всю боль, ни сказал ничего на допросе у немцев. У него стекали слезы, ему было больно. Слезы падали именно на эту фразу. Позже эта фраза тоже встретится. Она играет важную роль. Именно в этой фразе в Ване проснулся его мужественный характер и отвага. Не смотря на весь свой страх он противостоял, хоть и не физически, но морально немцам. Как у людей с этой фразы "Рабы не мы, мы не рабы" начиналась ликвидации безграмотности, так в Ване появилось настоящее чувство храбрости и ответственности за свою страну.
Жизнь и творчество Марины ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева (1892-1941) - драматург и прозаик, одна из самых известных русских поэтесс, трагическая полная взлетов и падений судьба которой не перестает волновать сознание читателей и исследователей ее творчества.26 сентября (8 октября) 1892 в Москве, в семье профессора Московского университета (позже -- основателя знаменитого Музея изобразительных искусств) Ивана Владимировича Цветаева и его жены, Марии Александровны, урожденной Мейн, родилась дочь Марина, а спустя два года -- Анастасия. Детство Марины проходило в Москве, а летние месяцы, до 1902 года, -- в Тарусе на Оке. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев (ныне музея Изобразительных Искусств), до поры до времени оставалось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей ранней смерти, - по выражению дочери, завела их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом». Характер у Марины Цветаевой был трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, хорошо знавший ее в молодости, говорит: «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок».Детство, юность и молодость Марины Ивановны в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозане и Фрайбурге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае «это» было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма.С 1902 года, когда М. А. Мейн заболела неизлечимой чахоткой, семья вынуждена была жить заграницей: в Италии, Швейцарии, Германии. В 1905 году семья Марины Цветаевой приехала в Крым. Летом 1906 года Мария Александровна скончалась в Тарусе. Марина Цветаева переменила несколько гимназий, не задержавшись ни в одной. Писала стихи, собирала книги.
2) В самом начале, когда Ваня спит в окопе, его лицо было беспокойным. Ему явно снились кошмары. По глазам текли слезы. И в конце, когда все закончилось, на его лице было тоже выражение беспокойства. НЕ смотря на то, что все было хорошо, война отложила на Ване свой отпечаток. Каким бы он не был веселым и радостным, его плохие моменты не забылись и во сне ему снятся кошмары. Именно этот мальчик даже у самых мужественных генералов вызывать улыбку. Война оставляет след на каждом и забыть это невозможно, сколько не пытайся
3) На 3 вопрос ответа в тексте нет. НО можно догадаться, что это фраза может читать и в таком варианте: Мы не рабы, рабы немы. Ваня не смотря на всю боль, ни сказал ничего на допросе у немцев. У него стекали слезы, ему было больно. Слезы падали именно на эту фразу. Позже эта фраза тоже встретится. Она играет важную роль. Именно в этой фразе в Ване проснулся его мужественный характер и отвага. Не смотря на весь свой страх он противостоял, хоть и не физически, но морально немцам. Как у людей с этой фразы "Рабы не мы, мы не рабы" начиналась ликвидации безграмотности, так в Ване появилось настоящее чувство храбрости и ответственности за свою страну.
Жизнь и творчество Марины ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева (1892-1941) - драматург и прозаик, одна из самых известных русских поэтесс, трагическая полная взлетов и падений судьба которой не перестает волновать сознание читателей и исследователей ее творчества.26 сентября (8 октября) 1892 в Москве, в семье профессора Московского университета (позже -- основателя знаменитого Музея изобразительных искусств) Ивана Владимировича Цветаева и его жены, Марии Александровны, урожденной Мейн, родилась дочь Марина, а спустя два года -- Анастасия. Детство Марины проходило в Москве, а летние месяцы, до 1902 года, -- в Тарусе на Оке. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев (ныне музея Изобразительных Искусств), до поры до времени оставалось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей ранней смерти, - по выражению дочери, завела их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом». Характер у Марины Цветаевой был трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, хорошо знавший ее в молодости, говорит: «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок».Детство, юность и молодость Марины Ивановны в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозане и Фрайбурге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае «это» было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма.С 1902 года, когда М. А. Мейн заболела неизлечимой чахоткой, семья вынуждена была жить заграницей: в Италии, Швейцарии, Германии. В 1905 году семья Марины Цветаевой приехала в Крым. Летом 1906 года Мария Александровна скончалась в Тарусе. Марина Цветаева переменила несколько гимназий, не задержавшись ни в одной. Писала стихи, собирала книги.