В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
OgoKatya
OgoKatya
24.11.2020 02:44 •  Литература

Узнай произведение и его автора по группе слов: кочёвка, кони, жайляу, ягоды, речка

Показать ответ
Ответ:
Sodomovap
Sodomovap
20.05.2022 17:47
Тема детства глубоко органична для творчества толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. и не случайно, что толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. ведущим, основополагающим началом в духовном развитии николеньки иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. большую роль в духовном развитии николеньки сыграла простая женщина наталья савишна. в своей повести толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. "счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! . вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? " детские годы николеньки иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе. толстой рисует, как постепенно перед николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. для этого характерен такой пример: николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. в них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. с одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. в результате в николеньке укрепляется аналитическая способность. подвергая все анализу, николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что толстой считал "лучшим даром детства". это хорошо показано в главе "игры". дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. николенька размышляет: "ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. а игры не будет, что ж тогда останется? " эта последняя фраза многозначительна. она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости николеньки. настоящая жизнь - это жизнь "больших", то есть взрослых, близких ему людей. николенька живет как бы в двух мирах - в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией. большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. детский мир николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку карлу ивановичу, к наталье савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы "мне" и "нам" было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.
0,0(0 оценок)
Ответ:
znayka001
znayka001
14.08.2021 06:54
Врассказе валентина распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома.учительнице    пришлось пожертвовать работой ради мальчика, его могли бы выгнать из школы или наказать на линейке перед всей школой за то, что он играет в «чику» на деньги. для мальчика было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. он не смог бы выучиться, хотя учился на отлично.  мальчику надо было заниматься французским: у него хромало произношение. и учительница пригласила его к себе домой на дополнительные занятия. вскоре она предложила поиграть с ней на деньги в «замеряшки». мальчик не понимал, как учительница с ним может играть на деньги, но согласился. учительница объяснила правила, и они стали играть. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота