Однажды Вася и его приятели идут в старую часовню, где живут нищие. Приятели Васи от страха убегают, а сам он остается. Внутри часовни Вася встречает мальчика Валека и его сестру Марусю, которые живут в этой заброшенной часовне. Дети приглашают Васю бывать у них в гостях. Ребята решают видеться тайно, чтобы Тыбурций не узнал об этом. Вася уходит и никому не говорит о своих новых приятелях.
V. Знакомство продолжается
С этих пор Вася постоянно тайно навещает Валека и Марусю. Ребята становятся друзьями. Вася замечает, что Маруся все время грустна: жизнь в "подземелье" портит здоровье бедной девочки.
VI. Среди «серых камней»
Однажды Вася и Валек встречаются на улице в городе. Вася видит, что его друг что-то затевает. Позже он узнает, что Валек украл на рынке булку для сестры Маруси. Сам Вася понимает, что воровать нехорошо, но в то же время ему жалко своих нищих друзей. Вася приходит домой и горько плачет.
Звукопись появилась в древнерусской литературе. До нас она дошла в тексте «Слова о полку Игореве»:
...Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле...
...Нощь стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста близ...
...С зарания в пятк потопташа поганыя плъкы половецкыя...
Русские пословицы и поговорки построены на звукописи. «Тише едешь, дальше будешь»; «Один с сошкой, семеро с ложкой».
В 18 в. появилась тенденция к использованию звукописи как средства звуковой выразительности. Ученый и экспериментатор Ломоносов сочинил стихи, в которых преобладал звук «г»:
Бугристы берега, благоприятны влаги,
О, горы с гроздьями, где греет юг ягнят,
О, грады, где торги, где мозго-круглы браги...
Удачны опыты звукописи у А. Сумарокова, Г. Державина и К. Батюшкова, А. Пушкина.
Відповідь:
IV. Я приобретаю новое знакомство
Однажды Вася и его приятели идут в старую часовню, где живут нищие. Приятели Васи от страха убегают, а сам он остается. Внутри часовни Вася встречает мальчика Валека и его сестру Марусю, которые живут в этой заброшенной часовне. Дети приглашают Васю бывать у них в гостях. Ребята решают видеться тайно, чтобы Тыбурций не узнал об этом. Вася уходит и никому не говорит о своих новых приятелях.
V. Знакомство продолжается
С этих пор Вася постоянно тайно навещает Валека и Марусю. Ребята становятся друзьями. Вася замечает, что Маруся все время грустна: жизнь в "подземелье" портит здоровье бедной девочки.
VI. Среди «серых камней»
Однажды Вася и Валек встречаются на улице в городе. Вася видит, что его друг что-то затевает. Позже он узнает, что Валек украл на рынке булку для сестры Маруси. Сам Вася понимает, что воровать нехорошо, но в то же время ему жалко своих нищих друзей. Вася приходит домой и горько плачет.
Пояснення:
Звукопись появилась в древнерусской литературе. До нас она дошла в тексте «Слова о полку Игореве»:
...Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле...
...Нощь стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста близ...
...С зарания в пятк потопташа поганыя плъкы половецкыя...
Русские пословицы и поговорки построены на звукописи. «Тише едешь, дальше будешь»; «Один с сошкой, семеро с ложкой».
В 18 в. появилась тенденция к использованию звукописи как средства звуковой выразительности. Ученый и экспериментатор Ломоносов сочинил стихи, в которых преобладал звук «г»:
Бугристы берега, благоприятны влаги,
О, горы с гроздьями, где греет юг ягнят,
О, грады, где торги, где мозго-круглы браги...
Удачны опыты звукописи у А. Сумарокова, Г. Державина и К. Батюшкова, А. Пушкина.