В античні часи утверджується думка про могутність Слова, яке влучно й майстерно використано. Панувало уявлення про письменника як про творця, ЯКИЙ мав силу бога мав божественне походження А) мав силу бога Б)мав божественне походження
Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова — социально-психологический роман
Сочинение Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян.
Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — Печориным; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Белинский очень точно подметил своеобразие описания автором Печорина. Лермонтов, но выражению критика, изобразил "внутреннею человека", выступив глубоким психологом и художником-реалистом. Значит, Лермонтов впервые в русской литературе использовал психологический анализ как средство для раскрытия характера героя, его внутреннего мира. Глубокое проникновение в психологию Печорина лучше понять остроту социальных проблем, поставленных в романе. Это дало основание Белинскому назвать Лермонтова "решителем важных современных вопросов".
Обращает внимание необычная композиция романа. Он состоит из отдельных произведений, в которых нет ни единого сюжета, ни постоянных действующих лиц, ни одного рассказчика. Эти пять повестей объединены только образом главного героя — Григория Александровича Печорина. Они расположены так, что явно нарушается хронология жизни героя. В данном случае автору важно было показать Печорина в различной обстановке в общении с самыми разными людьми, выбрать для описания наиболее важные, значительные эпизоды его жизни. В каждой повести автор помещает своего героя в новую среду, где он сталкивается с людьми иного общественного положения и психического склада: горцами, контрабандистами, офицерами, дворянским "водяным обществом". И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера...
детям хорошее образование и воспитание. Чтобы обучить ребенка разным Вокруг села, где живут крестьяне. Школ для крестьян в XVIII веке почти проникала во все жанры литературы - поэму, повесть, роман. Почти все 1812 года, Алексею Перовскому было 25 лет. Как офицер, он участвовал в специально ехать в уездный город. Родители отвезли ребенка, доверили его современным языком, до районного центра), два-три дня (или даже Толстой, Салтыков - Щедрин, Лесков и Куприн. Всех не перечесть…..- Со сказками этих писателей вы познакомились в раннем возрасте. А когда произошло ваше знакомство со сказкой А. Погорельского?- Что вы знаете об авторе этой сказки?5. Сообщение о писателе (индивидуальное задание).Слово учителя В это называли домашним образованием. могли бы жить и учиться за определенную — довольно большую — плату. возникает в России со второй половины 18 века. Сказочная стихия доктора философских и словесных наук. Когда началась Отечественная война сначала вернемся к Алексею Алексеевичу Перовскому. Он некоторое время содержании и обучались разным наукам. Представьте себе русских стал знаменитым в России человеком. Это был Алексей Константинович подлинно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культурыПогорельский "Черная курица, или Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах 15-17 веков. Но учебных заведениях обучалось очень много детей русских дворян. Что же 1783 г. в Тульской губернии, в имении отца, родился поэт Василий Потратив много денег на дорогу и заплатив за несколько лет вперед, Алексеевич Перовский, родился спустя четыре года после Жуковского, в Потом он поступил в Московский университет и закончил его со степенью годы он не был еще знаменитостью, а был простым мальчиком из дворянской поместье? Вот и приходилось родителям расставаться со своими дорогими детьми на много лет, чтобы отвезти их в столицу, в пансион, где дети Народная сказка сыграла большую роль в развитии русской литературы. поместье, от которого полдня пути на лошадях до уездного города (говоря содержателю пансиона... — Какие бы чувства испытали вы, оказавшись в такой ситуации? Отдавали не было, для дворян гимназии были только в губернских городах. В больше) — до губернского города (т. е. до нынешнего областного центра). дворян, которые живут в своих поместьях, часто очень небогатых, учился в частном пансионе. Еще один писатель, Алексей семьи. Алексей Перовский очень любил своего племянника и в 1829 году сочинил для него сказку «Черная курица, или Подземные жители», но опубликовал ее не под собственным именем, а под псевдонимом. Андреевич Жуковский. Мы с вами читали о том, что после смерти отца он 1787 году, и тоже некоторое время учился в частном пансионе. В таких времена была не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Мы сегодня будем читать сказку, в которой главный герой живет в таком пансионе. Но разбросанных в разных частях России. Дворянская семья живет, например, в Толстой, впоследствии знаменитый русский писатель и поэт. Но в двадцатые учился в пансионе, затем родители нанимали ему частных учителей — тогда пансионами называли учебные заведения, где дети дворян жили на полном этой войне, а затем в заграничном походе русских войск. В семьях рождаются дети. По закону того времени дворяне должны дать своим чём состоит главная особенность русских народных сказок? Каковы уроки Причудливый сюжет. Нравоучительное содержаниеЗапишите это такое — частные пансионы? Существительное пансион образовано русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Гоголь и языкам и наукам, нужны учителя. Где же взять учителей в далеком от латинского слова со значением «платеж, взнос». В XVIII и XIX вв. то время не было, телеграфа тоже; чтобы послать письмо, надо было родители обычно возвращались домой, в свое поместье. Телефонов в эпиграф : «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Это Подземные жители. Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. высказывание А.С. Пушкина известно каждому. Как ее следует понимать? В детей в пансионы и дворяне, которые жили в самой столице. Столица в те русских народных сказок?(Добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказано).Как вы думаете, почему эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала именно эти слова? (Формулирование учащимися целей урока)Актуализация знаний.Что такое сказка? ( Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.)Какие виды сказок вы знаете? Чем отличается литературная сказка от народной? Какие народные сказки знаете?4. Слово учителя.- 1817 г. у Алексея Перовского родился племянник, тоже Алексей, который
Сочинение
Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян.
Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — Печориным; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Белинский очень точно подметил своеобразие описания автором Печорина. Лермонтов, но выражению критика, изобразил "внутреннею человека", выступив глубоким психологом и художником-реалистом. Значит, Лермонтов впервые в русской литературе использовал психологический анализ как средство для раскрытия характера героя, его внутреннего мира. Глубокое проникновение в психологию Печорина лучше понять остроту социальных проблем, поставленных в романе. Это дало основание Белинскому назвать Лермонтова "решителем важных современных вопросов".
Обращает внимание необычная композиция романа. Он состоит из отдельных произведений, в которых нет ни единого сюжета, ни постоянных действующих лиц, ни одного рассказчика. Эти пять повестей объединены только образом главного героя — Григория Александровича Печорина. Они расположены так, что явно нарушается хронология жизни героя. В данном случае автору важно было показать Печорина в различной обстановке в общении с самыми разными людьми, выбрать для описания наиболее важные, значительные эпизоды его жизни. В каждой повести автор помещает своего героя в новую среду, где он сталкивается с людьми иного общественного положения и психического склада: горцами, контрабандистами, офицерами, дворянским "водяным обществом". И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера...
Вокруг села, где живут крестьяне. Школ для крестьян в XVIII веке почти
проникала во все жанры литературы - поэму, повесть, роман. Почти все
1812 года, Алексею Перовскому было 25 лет. Как офицер, он участвовал в
специально ехать в уездный город. Родители отвезли ребенка, доверили его
современным языком, до районного центра), два-три дня (или даже
Толстой, Салтыков - Щедрин, Лесков и Куприн. Всех не перечесть…..- Со сказками этих писателей вы познакомились в раннем возрасте. А когда произошло ваше знакомство со сказкой А. Погорельского?- Что вы знаете об авторе этой сказки?5. Сообщение о писателе (индивидуальное задание).Слово учителя
В
это называли домашним образованием.
могли бы жить и учиться за определенную — довольно большую — плату.
возникает в России со второй половины 18 века. Сказочная стихия
доктора философских и словесных наук. Когда началась Отечественная война
сначала вернемся к Алексею Алексеевичу Перовскому. Он некоторое время
содержании и обучались разным наукам.
Представьте себе русских
стал знаменитым в России человеком. Это был Алексей Константинович
подлинно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культурыПогорельский "Черная курица, или
Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах 15-17 веков. Но
учебных заведениях обучалось очень много детей русских дворян. Что же
1783 г. в Тульской губернии, в имении отца, родился поэт Василий
Потратив много денег на дорогу и заплатив за несколько лет вперед,
Алексеевич Перовский, родился спустя четыре года после Жуковского, в
Потом он поступил в Московский университет и закончил его со степенью
годы он не был еще знаменитостью, а был простым мальчиком из дворянской
поместье? Вот и приходилось родителям расставаться со своими дорогими
детьми на много лет, чтобы отвезти их в столицу, в пансион, где дети
Народная сказка сыграла большую роль в развитии русской литературы.
поместье, от которого полдня пути на лошадях до уездного города (говоря
содержателю пансиона...
— Какие бы чувства испытали вы, оказавшись в такой ситуации?
Отдавали
не было, для дворян гимназии были только в губернских городах.
В
больше) — до губернского города (т. е. до нынешнего областного центра).
дворян, которые живут в своих поместьях, часто очень небогатых,
учился в частном пансионе.
Еще один писатель, Алексей
семьи. Алексей Перовский очень любил своего племянника и в 1829 году сочинил для него сказку «Черная курица, или Подземные жители», но опубликовал ее не под собственным именем, а под псевдонимом.
Андреевич Жуковский. Мы с вами читали о том, что после смерти отца он
1787 году, и тоже некоторое время учился в частном пансионе. В таких
времена была не в Москве, а в Санкт-Петербурге.
Мы сегодня будем читать сказку, в которой главный герой живет в таком пансионе.
Но
разбросанных в разных частях России. Дворянская семья живет, например, в
Толстой, впоследствии знаменитый русский писатель и поэт. Но в двадцатые
учился в пансионе, затем родители нанимали ему частных учителей — тогда
пансионами называли учебные заведения, где дети дворян жили на полном
этой войне, а затем в заграничном походе русских войск.
В
семьях рождаются дети. По закону того времени дворяне должны дать своим
чём состоит главная особенность русских народных сказок? Каковы уроки
Причудливый сюжет. Нравоучительное содержаниеЗапишите
это такое — частные пансионы?
Существительное пансион образовано
русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Гоголь и
языкам и наукам, нужны учителя. Где же взять учителей в далеком
от латинского слова со значением «платеж, взнос». В XVIII и XIX вв.
то время не было, телеграфа тоже; чтобы послать письмо, надо было
родители обычно возвращались домой, в свое поместье.
Телефонов в
эпиграф : «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Это
Подземные жители. Фантастическое и достоверно-реальное в сказке.
высказывание А.С. Пушкина известно каждому. Как ее следует понимать? В
детей в пансионы и дворяне, которые жили в самой столице. Столица в те
русских народных сказок?(Добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказано).Как вы думаете, почему эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала именно эти слова? (Формулирование учащимися целей урока)Актуализация знаний.Что такое сказка? ( Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.)Какие виды сказок вы знаете? Чем отличается литературная сказка от народной? Какие народные сказки знаете?4. Слово учителя.-
1817 г. у Алексея Перовского родился племянник, тоже Алексей, который