В Берлине, в Трептов-парке, стоит гигантская статуя советского воина. Его правая рука сжимает меч, левой он бережно держит маленькую девочку. Памятник этот известен людям всего мира. Известен он был и Николаю Масалову, только Николай Иванович долго не знал, что его подвиг увековечен скульптором.
Шли ожесточённые бои в Германии. Всё туже сжимало кольцо советских войск Берлин, и вот уже пришёл день решительного штурма. Наступила тишина, которая бывает перед бурей. До штурма оставались считанные минуты. Вдруг раздался детский крик: «Мутти! Мутти!». Ребёнок находился в шестидесяти метрах от передовой. Пройдёт 40 минут, и там будут рваться снаряды. Ребёнок может погибнуть. Размышлять не было времени.
На детский крик пополз русский солдат Николай Масалов. Рискуя жизнью, советский солдат жизнь немецкой девочки.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тип текста.
3.О ком этот текст?
4. Где поставлен памятник этому герою?
5.Что услышал солдат на передовой?
6.Напишите своё мнение, почему солдат так поступил? (1-2 предложения)
7.Выпишите из текста предложение с деепричастным оборотом
У Пеппи есть чему поучиться. Она советовала быть внимательными к окружающему миру. Например, под старым пнем можно найти много чего интересного. Еще Пеппи учит нас смелости и отваге. Девочка без раздумий успокаивает тигра из зверинца и бросается на защиту тех, кто слабее нее. Она никогда не злится и не поступает жестоко даже с врагами. Полицейских, которые хотели забрать Пеппи в детский дом, девочка накормила вкусными пирожками. Она учит нас доброте и щедрости. И даже воры получили от Пеппи в подарок золотые монеты. Девочка придумала для них наказание, но оно очень мягкое – за провинность танцевать твист всю ночь.
Пеппи действительно очень щедрая. Только она смогла устроить в городе настоящий праздник, купив всем детям горы игрушек и много леденцов. Очень грустно от того, что взрослые не понимают девочку. Они думают, что Пеппи – на редкость невоспитанный ребенок. На самом деле у нее просто очень богатая фантазия и самый веселый на свете характер.
А сконфуженных воров, отрабатывающих свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцуют с П. Д. твист, она великодушно награждает золотыми монетами, на сей раз честно заработанными ими, и радушно угощает хлебом, сыром, ветчиной, холодной телятиной и молоком. Причем П. Д. не только на редкость сильна, она еще и невероятно богата и могущественна, ведь ее мама - ангел на небе, а папа - негритянский король. Сама же П. Д. живет вместе с лошадью и обезьянкой, господином Нильс-соном, в старом полуразвалившемся доме, где она устраивает поистине королевские пиры, раскатывая скалкой тесто прямо на полу. П. Д. ничего не стоит купить для всех детей в городе "сто кило леденцов" и целый магазин игрушек. По сути дела, П. Д. не что иное, как мечта ребенка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, могуществе и самоотверженности. Но вот взрослые П. Д. почему-то не понимают. Городской аптекарь просто свирепеет, когда П. Д. спрашивает его, что нужно делать, когда болит живот: жевать горячую тряпку или лить на себя холодную воду.
А мама Томми и Анники говорит, что П. Д. не умеет себя вести, когда та в гостях одна заглатывает целиком сливочный торт. Но самое удивительное в П. Д. - это ее яркая и буйная фантазия/которая проявляется и в тех играх, которые она придумывает, и в тех удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой, капитаном дальнего плавания, которые она теперь рассказывает своим друзьям.
План к тексту:
1. Человек с горячим сердцем - какой он?
2. Черты характера героини книги Астрид Линдгрен:
Непостоянство, щедрость, целеустремлённость, индивидуальность, озорство, независимость.. .
3. Что делало Пеппи не похожей на других?