В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери. — Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила больного, перестелила его постель ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
( )
Задание. Предложить комплексный анализ данного произведения. При желании можно опереться на следующие вопросы и задания.
1. Что вам показалось необычным в этом произведении? Попробуйте определить жанр.
2. Как автор-рассказчик готовит читателя к повороту событий, заключающих текст.
3.Выявите экспозицию. Завязку и кульминацию. Как композиция раскрывает авторскую позицию? Какова она?
4. Подумайте о названии. Как бы вы назвали произведение? Почему?
(макс. )
II. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сейчас во всём мире популярны комиксы – рассказы в картинках по сюжетам известных произведений, например, «Человек-паук». По какому произведению вы создали бы свой комикс?
1) расскажите, какие эпизоды из произведения войдут в этот комикс;
2) из каких кадров он будет состоять, опишите подробно и красочно один-два кадра, чтобы художнику подобрать материал;
3) какая музыка бы художнику лучше представить события и героев описанных вами кадров?
4) дайте название своему комиксу.
(макс. )
За особенно оригинальные, но обоснованные наблюдения, параллели и формулировки можно добавить до
Итого – за весь конкурс –
ОДИН БЫЛ ГЛУХОЙ А ОДИН СЛЕПОЙ
Объяснение: