В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
klassklassov
klassklassov
27.08.2021 19:45 •  Литература

В чем актуальность и злободневность повести «Обмен»?

Показать ответ
Ответ:
Still227
Still227
18.09.2021 05:40

ответ: На этот вопрос уже отвечали: "Тема повести Чингиза Айтматова «Первый учитель» – варварские жизненные устои общества, живущего по феодальным традициям, бесправие женщины в нём. Идея революционная: за лучшую жизнь, за новые порядки, иное отношение к женщине надо бороться. "

Источник

Автор воспевает в первую очередь сильную человеческую личность, а не систему, в которой он живет. Главный герой повести, учитель Дюйшен человек своего времени, свершающий ежедневные подвиги ради процветания государства и общества.

Героический поступок Дюйшена заставляет жителей аила задуматься о том, насколько правильно они живут и не устарели ли их общественные нормы. Постепенно Дюйшен приобретает все больше приверженцев своих идей, люди соглашаются с тем, что надо что-то менять в своей жизни.

Дюйшен становится своеобразным мостом, по которому люди переходят от мрачного варварского в светлое, свободное будущее, где независимость человеческой личности наивысшая ценность.

Айтамтов сумел создать образ настоящего коммуниста, который смело воплощает в жизнь идеи социалистического строя, как неотъемлемую часть культурного преображения.

Главный герой яркий представитель нового поколения, прогрессивного, имеющего широкий кругозор и готового пожертвовать многим ради становления справедливости.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vlad12425
vlad12425
21.09.2021 13:10

1.Роль данного эпизода в композиции всего произведения - завязка сюжета

Композиция эпизода - в эпизоде можно выделить завязку («-Так ты кусаться, окаянный?»), развитие действия ("Слышен собачий визг»), кульминацию («Ужо я сорву с тебя, шельма!»), развязку («По какому это случаю тут?»). С данной композиции эпизода автор хочет донести мысль о странном положении дел, когда в роли обиженного оказывается человек, который гордится своим окровавленным пальцем и хочет иметь выгоду от этого обстоятельства.

2.В начале персонажи проявляли симпатию и  дружбу по отношению к главному герою

3.1."на его пьяном лице ..." - автор использует это чтобы показать ,что Хрюкин  пьяница. Также его фамилия - Хрюкин рассказывает читателям о его характере.

3.2 "в центре толпы ,растопырив передние ноги и дрожа всем телом ..." - автор показывает жалость к щенку

3.3 Очумелов-тоже говорящая фамилия повествующая о характере и дальнейшем поведении героя

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота