Я прочитала грустную книгу Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В этой книге рассказывается о печальной судьбе собаки. Бим – умный и симпатичный песик, но у него был нестандартный окрас. Обычно сеттеры черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами. А Бим белый, с черным ухом и черной лапой, а другое ухо у него – рыжее. У Бима добрые и умные глаза. Иван Иванович, хозяин Бима, участник войны, и ему в грудь попал осколок. Ивану Ивановичу часто было плохо, у него болело сердце. А когда Ивану Ивановичу стало очень плохо, он попал в больницу. С этого момента у Бима начались все беды. Когда Бим скитался в поисках своего лучшего друга, хозяина Ивана Ивановича, он подвергнул свою жизнь опасностям и травмам. Во время поисков Бим стал инвалидом: ему прищемило лапу на стрелке, злой Серый, дядька, сильно ударил его по голове и развесил объявления с утверждением, что Бим – бешеный. На своем пути Бим узнал много плохих и хороших людей. Побывал в деревне, на охоте, где получил травму от злого охотника Клима, который сильно пнул его. В конце своих приключений у самого дома Бим встретил бескультурную тетку, которая отправила его на живодерню. Там он встретил свою смерть. Бим умер от долгих мучений и тоски по Ивану Ивановичу. Но Бим не прожил свою жизнь бессмысленно. Его следы остались на земле. Возможно, Бим – самая добрая, терпеливая, преданная, целеустремленная, умная собака. Бим подружил ребят, которые его искали, когда он скитался в поисках друга. Он Ивану Ивановичу найти новых знакомых. Бим повлиял на многих людей, в том числе, на родителей Толика. Они разрешили сыну держать дома собаку. Мне не очень нравится эта книга, потому что я люблю животных, а в этой повести мучается ни в чем не повинная собака. Но, возможно, писатель хотел рассказать о реальных событиях. Г. Троепольский убил Бима, чтобы создать серьезную литературу. Бим не мог умереть обычной смертью собаки, потому что он сам необычный. Он умнее других собак. И Бим размышляет почти как человек. Грустные книги иногда могут решить какую-то проблему. Когда люди читают такие книги, их сердца не становятся каменными
Плюшкин - уже настолько опустившийся человек, что по внешнему виду его можно принять за нищего. Много случалось Чичикову видеть всякого рода людей, но этот человек был ни на кого не похож. Перед ним был человек в каком-то необыкновенно странном наряде: «никакими средствами и стараниями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат...» Такой наряд Плюшкина, владельца обширного имения с большим садом и «толпой строений - людских, амбаров, погребов», сразу обличает в нем скрягу. Жизнь вокруг этого помещика замерла. Его деревня полуразрушена, непомерно длинный дом выглядел развалинами. Ничто не оживляло этих картин опустошения. Но всего накопленного и натасканного хозяину было мало, и он собирал по улицам своей деревни все, что попадалось ему под руку: старые подошвы, бабьи тряпки, железные гвозди, глиняные черепки, и все это тащил к себе в дом.Люди у этого старичишки мрут, как мухи, а от него -«беглые» - попадают в тюрьмы и гибнут. Собирание по крохам превратилось у Плюшкина в страсть и потеряло всякий смысл. Он одинок, живет седьмой десяток, и неизвестно, для кого он копит богатство. Скупость сделала его подозрительным, угрюмым и нелюдимым. Она вытравила в нем даже отцовские чувства к детям: сына он проклял, а нуждающейся дочери ничем не хочет Однако в молодости Плюшкин был другим. Он был разумным, бережливым хозяином, и соседи заезжали к нему тогда поучиться хозяйству и «мудрой скупости». Знал Плюшкин и семейное счастье. Но постепенно семья Плюшкина, рассыпалась, одинокая жизнь дала «сытую пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее». Так Плюшкин стал «прорехой на человечестве». В его характере появилась отвратительная черта ни на чем не основанной подозрительности к людям. Владелец тысячи душ, он сам себя считает бедняком. Только где-то в самых отдаленных «уголках души» этого человека еще теплится что-то человеческое.
Бим – умный и симпатичный песик, но у него был нестандартный окрас. Обычно сеттеры черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами. А Бим белый, с черным ухом и черной лапой, а другое ухо у него – рыжее. У Бима добрые и умные глаза.
Иван Иванович, хозяин Бима, участник войны, и ему в грудь попал осколок. Ивану Ивановичу часто было плохо, у него болело сердце. А когда Ивану Ивановичу стало очень плохо, он попал в больницу. С этого момента у Бима начались все беды.
Когда Бим скитался в поисках своего лучшего друга, хозяина Ивана Ивановича, он подвергнул свою жизнь опасностям и травмам. Во время поисков Бим стал инвалидом: ему прищемило лапу на стрелке, злой Серый, дядька, сильно ударил его по голове и развесил объявления с утверждением, что Бим – бешеный.
На своем пути Бим узнал много плохих и хороших людей. Побывал в деревне, на охоте, где получил травму от злого охотника Клима, который сильно пнул его.
В конце своих приключений у самого дома Бим встретил бескультурную тетку, которая отправила его на живодерню. Там он встретил свою смерть. Бим умер от долгих мучений и тоски по Ивану Ивановичу.
Но Бим не прожил свою жизнь бессмысленно. Его следы остались на земле. Возможно, Бим – самая добрая, терпеливая, преданная, целеустремленная, умная собака. Бим подружил ребят, которые его искали, когда он скитался в поисках друга. Он Ивану Ивановичу найти новых знакомых. Бим повлиял на многих людей, в том числе, на родителей Толика. Они разрешили сыну держать дома собаку.
Мне не очень нравится эта книга, потому что я люблю животных, а в этой повести мучается ни в чем не повинная собака. Но, возможно, писатель хотел рассказать о реальных событиях. Г. Троепольский убил Бима, чтобы создать серьезную литературу. Бим не мог умереть обычной смертью собаки, потому что он сам необычный. Он умнее других собак. И Бим размышляет почти как человек.
Грустные книги иногда могут решить какую-то проблему. Когда люди читают такие книги, их сердца не становятся каменными
Перед ним был человек в каком-то необыкновенно странном наряде: «никакими средствами и стараниями нельзя было докопаться, из
чего состряпан был его халат...»
Такой наряд Плюшкина, владельца обширного имения с большим садом и «толпой строений - людских, амбаров, погребов», сразу обличает в нем скрягу.
Жизнь вокруг этого помещика замерла. Его деревня полуразрушена, непомерно длинный дом выглядел развалинами. Ничто не оживляло этих картин опустошения.
Но всего накопленного и натасканного хозяину было мало, и он собирал по улицам своей деревни все, что попадалось ему под руку: старые подошвы, бабьи тряпки, железные гвозди, глиняные черепки, и все это тащил к себе в дом.Люди у этого старичишки мрут, как мухи, а от него -«беглые» - попадают в тюрьмы и гибнут.
Собирание по крохам превратилось у Плюшкина в страсть и потеряло всякий смысл. Он одинок, живет седьмой десяток, и неизвестно, для кого он копит богатство.
Скупость сделала его подозрительным, угрюмым и нелюдимым. Она вытравила в нем даже отцовские чувства к детям: сына он проклял, а нуждающейся дочери ничем не хочет
Однако в молодости Плюшкин был другим. Он был разумным, бережливым хозяином, и соседи заезжали к нему тогда поучиться хозяйству и «мудрой скупости». Знал Плюшкин и семейное счастье.
Но постепенно семья Плюшкина, рассыпалась, одинокая жизнь дала «сытую пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее». Так Плюшкин стал «прорехой на человечестве». В его характере появилась отвратительная черта ни на чем не основанной подозрительности к людям. Владелец тысячи душ, он сам себя считает бедняком.
Только где-то в самых отдаленных «уголках души» этого человека еще теплится что-то человеческое.