Поэт Кондратий Фёдорович Рылеев написал стихотворение «Смерть Ермака» в 1822 году. Он посвятил свое произведение известной исторической фигуре – это атаман Ермак Тимофеевич, который покорил Сибирское ханство и с честью служил Отечеству. Персонаж Рылеева является разносторонним героем: солдат и вольный казак. Именно из-за этого поэт обратил на него внимание.
В «Смерти Ермака» автор с романтических приемов демонстрирует думы и смерть героя. Релеев очень увлечённо описывает «воды Иртыша» и философские мысли атамана. Возле дикого берега мрачной ночью Ермак задумывается, правильно ли он и его дружина живут. Поэт сравнивает мощь реки с силой воина: «Иртыш волнуется сильней — Ермак все силы напрягает».
Главный герой восхищается удалью своих соратников, мужественные казаки искупили своей и вражеской кровью все свои преступления, которые они совершали ранее. Теперь они на государственной службе, выполняют царскую волю, готовы расстаться с жизнью. Он даёт возможность поспать своим товарищам, атаман знает, что с рассветом придет смерть или слава: «С рассветом глас раздастся мой, на славу иль на смерть зовущий!»
Ермак не боится смерти, она «не может быть страшна», он убежден, что самое важное в своей жизни он сделал: «Сибирь царю покорена».
Рылеев народному герою противопоставляет коварного и иноземца – хана Кучума. Автор не отрицает силу врага, сравнивая подлого Кучума с бурей, однако победить сибирских героев можно только коварством: «Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, прокрался тайною тропой». Кучума поэт не рассматривает в качестве равного противника покорителям Сибири. Ведь предатель нападает на спящих, не рискуя вступить с дружиной Ермака в открытое сражение.
Рылеев описывает отвагу русского воина, подчеркивая, что в честном бою Ермака и дружину нельзя одолеть, следующими строчками: «И пала грозная в боях, не обнажив мечей, дружина...»
Герой ищет в реке, однако дикая природа не спешит на человеку: «И, закипев страшней, река героя с шумом поглотила». Но убивает вольного человека все же не река, а «Тяжелый панцирь — дар царя — Стал гибели его виною». Таким образом, автор подчеркивает, что царская милость не приносит свободолюбивому человеку счастья.
Анализ данного стихотворения показывает, что Рылеев называет свою версию причины смерти Ермака – царский подарок, который получил атаман взамен личной свободы.
Многие художники тонко чувствуют слово и умело пользуются им. Чаще всего литературный талант художника воплощается в жанре мемуаров, в письмах. Воспоминания И. Е. Репина, М. В. Нестерова, А. Н. Бенуа, книги Н. В. Кузьмина и многие другие мемуарные произведения художников – великолепные образцы этого жанра – получили широкую известность и заслужили любовь читателей.
Гораздо менее известны литературные произведения художников, написанные в безусловно художественных, беллетристических жанрах. Таких произведений в литературном наследии художников также немало. Хотя при этом нужно сказать, что и многие их мемуары представляют собой литературно-художественные произведения.
Поэт Кондратий Фёдорович Рылеев написал стихотворение «Смерть Ермака» в 1822 году. Он посвятил свое произведение известной исторической фигуре – это атаман Ермак Тимофеевич, который покорил Сибирское ханство и с честью служил Отечеству. Персонаж Рылеева является разносторонним героем: солдат и вольный казак. Именно из-за этого поэт обратил на него внимание.
В «Смерти Ермака» автор с романтических приемов демонстрирует думы и смерть героя. Релеев очень увлечённо описывает «воды Иртыша» и философские мысли атамана. Возле дикого берега мрачной ночью Ермак задумывается, правильно ли он и его дружина живут. Поэт сравнивает мощь реки с силой воина: «Иртыш волнуется сильней — Ермак все силы напрягает».
Главный герой восхищается удалью своих соратников, мужественные казаки искупили своей и вражеской кровью все свои преступления, которые они совершали ранее. Теперь они на государственной службе, выполняют царскую волю, готовы расстаться с жизнью. Он даёт возможность поспать своим товарищам, атаман знает, что с рассветом придет смерть или слава: «С рассветом глас раздастся мой, на славу иль на смерть зовущий!»
Ермак не боится смерти, она «не может быть страшна», он убежден, что самое важное в своей жизни он сделал: «Сибирь царю покорена».
Рылеев народному герою противопоставляет коварного и иноземца – хана Кучума. Автор не отрицает силу врага, сравнивая подлого Кучума с бурей, однако победить сибирских героев можно только коварством: «Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, прокрался тайною тропой». Кучума поэт не рассматривает в качестве равного противника покорителям Сибири. Ведь предатель нападает на спящих, не рискуя вступить с дружиной Ермака в открытое сражение.
Рылеев описывает отвагу русского воина, подчеркивая, что в честном бою Ермака и дружину нельзя одолеть, следующими строчками: «И пала грозная в боях, не обнажив мечей, дружина...»
Герой ищет в реке, однако дикая природа не спешит на человеку: «И, закипев страшней, река героя с шумом поглотила». Но убивает вольного человека все же не река, а «Тяжелый панцирь — дар царя — Стал гибели его виною». Таким образом, автор подчеркивает, что царская милость не приносит свободолюбивому человеку счастья.
Анализ данного стихотворения показывает, что Рылеев называет свою версию причины смерти Ермака – царский подарок, который получил атаман взамен личной свободы.
Объяснение:
здесь всë правильно
Многие художники тонко чувствуют слово и умело пользуются им. Чаще всего литературный талант художника воплощается в жанре мемуаров, в письмах. Воспоминания И. Е. Репина, М. В. Нестерова, А. Н. Бенуа, книги Н. В. Кузьмина и многие другие мемуарные произведения художников – великолепные образцы этого жанра – получили широкую известность и заслужили любовь читателей.
Гораздо менее известны литературные произведения художников, написанные в безусловно художественных, беллетристических жанрах. Таких произведений в литературном наследии художников также немало. Хотя при этом нужно сказать, что и многие их мемуары представляют собой литературно-художественные произведения.