в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »
Любовь и ответственность О любви и ответственности Тема преемственности поколений всегда важна: старшее поколение передаёт младшему свой жизненный опыт. Опыт этот претворяется в дела молодых, профессионально состоявшихся людей, которые будут знать и уметь больше, чем их отцы и деды. Проблема текста состоит в следующем. Связь между старшими, умудрёнными опытом людьми и их детьми и внуками возможна лишь тогда, когда между ними есть любовь и взаимопонимание. Комментарий к проблеме таков. Старшие, конечно, могут передать младшим и житейский опыт, и профессиональные навыки. Но этого мало. Нужно привить молодым также умение жить духовной жизнью. А эта задача более сложная, чем ознакомление с практической стороной действительности. Позиция автора выражена следующим образом. В наше сложное время человек должен добиваться не только успехов в карьере, в делах по службе, но и уделять активное, действенное внимание тем, кто рядом, радоваться их успехам и сопереживать в случае постигших их неудач. Это означает отвечать за тех, «кого мы приручили». И здесь сыграет свою роль не только профессиональное внимание к подчинённым, но и подлинная заинтересованность с его стороны в их карьере, в их творческом росте. И подрастающие в семье дети должны твёрдо знать, что именно они в центре внимания отца и матери, что именно им в первую очередь посвящены труды и заботы родителей. Иными словами, подлинная любовь — это и к самопожертвованию, и настоящий труд, и великое терпение со стороны близких людей, взаимно заинтересованных друг в друге. Я согласен с позицией автора и в доказательство привожу первый пример. Учитель, по-настоящему любящий детей, даст ученикам не только глубокие знания. Он передаст им науку жить: своё мировоззрение, черты своей личности, свои оценочные понятия. И ученики всегда отличат формальное, равнодушное отношение к себе от иного — искреннего, заботливого, внимательного. Пример второй. В повести Василя Быкова «Обелиск» показан образ учителя-партизана Мороза. Его шестеро учеников из оккупированного немцами села совершают диверсию, по-детски глупую и никому не нужную. Немцы предают их мученической казни, и Мороз, не оставив их в роковую минуту, погибает вместе с ними. Цена его честности — цена всей его жизни. Вывод. Настоящая любовь всегда жертвенная. Это труды и подвиг во имя тех людей, которых мы любим.
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »