В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
newvf
newvf
15.12.2021 16:54 •  Литература

В чем отличие стихотворений о поэтическом бессметртии, ,,К Мельпомене" Горация, "Памятник" Державина, и "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" Пушкина

Показать ответ
Ответ:
agusin813
agusin813
24.08.2021 20:51
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности.
Пушкин и Лермонтов — почти современники. Но формирование пушкинской поэзии происходило в момент подъема общественного самосознания после победы в войне 1812 года. Лермонтов же начал писать после разгрома декабристов, в 30-е годы. “Ничто не может с большей наглядностью свидетельствовать о перемене, происшедшей в умах с 1825 года, чем сравнение Пушкина с Лермонтовым”, — писал А. И. Герцен. Поэтому у двух великих поэтов, живших в разные исторические эпохи, были свои особенности в постановке жизненных вопросов, в том числе и проблемы назначения поэта и поэзии.
В своих ранних стихотворениях, написанных до декабристского восстания (“Лицинию”, “Вольность”, “Андрей Шенье”), Пушкин видит назначение поэта как вдохновителя идей “вольности святой”, прославляющего “свободу мыслей”, чувств и творчества:

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Но после поражения восстания декабристов Пушкин почувствовал себя одиноким и вместе с тем лично ответственным за судьбу народа и Родины. Он переосмысляет свои воззрения на то, какими особыми свойствами должен обладать поэт, чтобы достойно выполнять свое назначение. В стихотворении “Пророк” показано, как посланник Бога преобразует человека, всю его природу, чтобы сделать из него истинного поэта, пророка:

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

Но этого недостаточно: только пройдя через мучения и страдания, обретя цель, к которой призывает “Бога глас”, человек становится поэтом-пророком и может нести людям свое вещее слово:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

По убеждению Пушкина, душу поэта пробуждает глас Бога, который наполняет ее вдохновением, высокими и благородными чувствами. Только тогда поэт становится несравненно выше обычных людей, он ищет уединения, общения с природой. Об этом Пушкин говорит в стихотворении “Поэт”:

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы...

Стихотворения молодого Пушкина пользовались успехом у читателей. Но после восстания 1825 года отношение к творчеству поэта изменилось. Массовому читателю, запуганному жестокой реакцией, пушкинская поэзия стала чуждой и непонятной. Критики ругали каждое новое произведение великого поэта. Пушкин это глубоко переживал. В стихотворении “Эхо” он сравнивает поэта с эхом, которое чутко откликается на все окружающие звуки жизни, но на его голос никто и ничто не отзывается:

Ты внемлешь грохоту громов,
И гласу бури и волов,
И крику сельских пастухов —
И шлешь ответ;
Тебе же нет отзыва... Таков
И ты, поэт!

Обида на читателя, чувство непонятости звучит и в стихотворении “ответ анониму”. Поэта огорчает, что “толпа” видит в нем лишь шута, развлекающего ее:

Холодная толпа взирает на поэта,
Как на заезжего фигляра...

Но тем не менее Пушкин не призывал поэта порвать с читателем, жить в одиночестве. По убеждению Пушкина, поэт не должен поддаваться соблазну восторженных похвал, изменять своим убеждениям, своему высокому предназначению. Об этом он писал в стихотворении “Поэту”:

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nsalexandrovna
nsalexandrovna
24.08.2021 20:51
Фантастика или фэнтези. Какой ребенок не увлекается мультфильмами или компьютерными играми, снятыми по законам этого жанра? Но возникает вопрос: "Почему наши дети так охотно воспринимают фантастику?" Может быть, им так легче спрятаться от сложностей нашей жизни? Или, может быть, их воображение сохраняет еще непосредственность восприятия и условность?

Нам, педагогам-словесникам, необходимо позитивно, с пониманием воспринимать современные тенденции детского развития и постараться, по возможности, идя на опережение, приобщать учеников младшей средней школы к произведениям классической фантастической литературы. Из опыта моей работы хотелось бы поделиться с коллегами накопленным материалом.

Инопланетянин, путешествие по астероидам, авиакатастрофа в пустыне Сахара, ядовитая змея, смерть и возрождение... Разве такая канва произведения не захватывает современного пятиклассника? А я ведь представляю вам сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и предлагаю посвятить именно ей глубокое осмысленное прочтение на уроках внеклассного чтения пятиклассников. При всей кажущейся простоте сюжета внутренний смысл произведения необычайно емок, многослоен и глубок.

Всего 47 страниц, 27 глав с замечательными авторскими рисунками-акварелями, которые удивительно гармонируют и дополняют стиль произведения. С первых же глав Антуану де Сент-Экзюпери удается ввести читателя в мир двойственного восприятия действительности, мир детей и мир взрослых, мир индивидуальности и массовой культуры, дружбы и одиночества и будущего. Автор ставит и позитивно решает
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота