Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
Жил в маленькой шведской деревушке шкодливый и проказливый мальчишка нильс. дразнил гусей, стрелял из рогатки по воробьям, разорял птичьи гнезда, кидался в коров камнями, больно дергал кота за хвост, и все его шалости сходили ему с рук. но вот жестокая шутка над лесным гномом не прошла для нильса даром. гном не дал себя в обиду и заколдовал озорника, сделав его маленьким человечком, его росточком с гнома. пусть сам почувствует, каково это быть таким маленьким и беззащитным! вот тогда и досталось нильсу на орехи и от воробьев, и от кота. в это время мимо пролетала стая диких гусей, своими насмешками они сманили со двора гусака мартина с собой в лапландию. ухватившись за гуся, улетел и нильс. в первую же ночь нильс спас гуся из стаи от лиса. в гуси разрешили маленькому человечку и гусю лететь с ними. вот так и началось чудесное путешествие нильса хольгерсона из вестменхёга с дикими гусями. но не просто путешествие, а настоящие приключения. нильс жителям старинного замка избавиться от набега серых крыс, спас семью медведей от охотников, вернул белке выпавшего из гнезда бельчонка. за время путешествия подружился со множеством зверей и птиц. узнал нильс и как снять наложенное на него проклятие. только став маленьким, нильс понял сколько бед и обид приносил он своими шалостями. вместе с мартином и его семьей нильс вернулся домой к родителям настоящим человеком. сняв с себя заклятие гнома, он стал жить своей прежней человеческой жизнью, но больше никогда не обижал зверей и птиц, уважал родителей. сойдет?
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)