В чём подлость Сени в рассказе Анны Драбкиной "Исключительный человек" Текст:
(1)Я драться терпеть ненавижу. (2)Ну, если только щипну кого.
(3)А мне-то как раз драться нужно уметь, я же исключительный. (4)Ну, пришел я в школу бокса, которой руководил молодой и сильный Иван Николаевич.
— (5)Да ты же богатырь, — сказал он, — да у тебя же мускулы как у Юрия Власова, да я же из тебя чемпиона выращу!
(б)Обрадовался я так, что и рассказать не могу. (7)Вот, думаю, наконец-то и меня поняли, оценили. (8)Да напрасно я обрадовался.
(9)Вот как было дело.
(10)Собрал Иван Николаевич свою боксёрскую группу, поставил меня перед строем.
— (11)Вот, ребята, новенький! (12)Зовут его Сеней любить и жаловать. (13)Мальчик он сильный, принимайте его в свои товарищи!
(14)Но тут вылез Витька Длинный (он в нашем доме живёт).
— (15)Иван Николаевич, нельзя его драться учить, плохой он человек.
— (16)Хулиган, что ли? — спросил Иван Николаевич.
— (17)Хуже! — сказал Длинный.
(18)Иван Николаевич только плечами .
— (19)Ну, тогда пусть Володя Петров скажет наши правила!
— (20)Мы не должны применять свою силу там, где люди слабее нас! — торжественно завопил, как ненормальный, какой-то коротышка. — (21)Мы не должны драться, научившись боксу! (22)Научись быть добрым!
— (23)Понял? — спросил меня Иван Николаевич.
(24)Я, конечно, понял, что драться им тут просто так запрещают. (25)Я и сам не люблю драться, потому что не умею. (26)А когда научусь, так уйду из бокса и такого всем покажу...
(27)Ну, а главная история произошла в воскресенье. (28)Вышел я во двор погулять, сел на лавочку, дышу воздухом. (29)Вдруг из соседнего двора заходит в наш один хулиган, он вечно без дела болтается.
— (З0)Что-то мне твоя рожа не нравится, — говорит он мне с вызовом.
— (31)А меня она вполне устраивает, — отвечаю.
— (32)Ишь ты, «устраивает»! (ЗЗ)Слова-то какие умные знаешь! (34)Давай лучше на кулаках поговорим.
— (35)Не могу, — отвечаю, — нам в боксе просто так драться запрещают.
(36)Он посмотрел на меня с недоверием.
— (37)А ну, покажи приём!
(38)А какой я могу приём показать, если только один раз на занятиях был? (39)Но чувствую, что говорить об этом нельзя, иначе он меня отлупит и не скажет, однако и бровью не повёл.
— (40)Не могу, — отвечаю, — как начну показывать — покалечу. (41 )Я тут одного чуть насмерть не убил, пока показывал.
(42)Хулиган посмотрел на меня с уважением.
— (43)Жалко, — говорит, — а то меня из-за двоек в бокс не берут.
(44)Сидим мы с ним битый час и мирно разговариваем. (45)Вдруг, как
назло, вышли во двор два близнеца-второклашки из третьего подъезда.
— (46)Смотри, чего я умею! — говорит мне хулиган. — (47)Своим умом дошёл! (48)Без всякого бокса!
(49)Подошёл он к близняшкам да как стукнет их лбами! (50)Те, конечно, завопили во весь голос.
— (51)Я и ещё кой-чего могу, — говорит. — (52)И без всякого бокса! (53)Вот, смотри!
(54)Показать остальные свои штучки он не успел, потому что во двор выскочил Витька Длинный и так его стукнул, что тот свалился с ног. (55)И такая между ними началась драка, какую и по телевизору не часто увидишь. (56)Но только я конец её из окна досматривал, потому что у меня на этот счёт мыслишка одна появилась. (57)Будет Длинный знать, как на порядочных людей жаловаться!
(58)На следующем же занятии, когда Иван Николаевич выстроил нас перед разминкой, я и говорю:
— (59)Иван Николаевич! (60)А вы спросите, где Витька Длинный синяк заработал? (61)Дрался-то он со слабым, которого в бокс не взяли!
— (62)Это кто ж такой слабенький умудрился тебя так сильнень-ко побить? — почему-то не очень строго спросил Иван Николаевич у Витьки.
— (63)Да этот, Никаноров, который к нам в году просился, — опустив голову, сказал Витька.
— (64)Эх, Витя, Витя, куда же твоя реакция девалась? (65)Как же ты мог позволить ему до лица добраться! (66)А ну, надевай перчатки, защищайся!
(67)Нет, вы представляете? (68)Вместо того, чтоб Витьке нахлобучку устроить, он его стал драться учить. (69)Вы теперь поняли, какие тут крепкие правила, если они их на каждом шагу нарушают? (70)Как мог я стерпеть такую несправедливость? (71 )Я закричал, возмутился, бросился к Ивану Николаевичу, потянул его за рукав, а он... (72)Он так бешено на меня посмотрел...
— (73)Слушай, Сеня, — сказал он страшным голосом. — (74)Витя не дерётся зря. (75)Я ему верю. (76)А тебе бы в Америке в какой-нибудь жить, где с твоими принципами процветать можно. (77)Да и там, наверное, порядочные люди найдутся, чтоб тебя раскусить.
...(79)И почему все мне бойкот объявили и во дворе, и в школе, и дома?
Всё творчество Пушкина пронизано единой нитью, практически все произведения связаны между собой одним признаком. Собсно - это вторжение сверхъестественного в человеческую жизнь.
Началось всё со старины Черномора, ну, Руслана и Людмилу читали, знаем, да?
Идея росла, развивалась и трансформировалась: от каменного командора - Медный всадник, до мстительной русалки.
Но чёрный человек переплюнул всех злых сверхъестественных сил.
У него нет лица, нет имени. Поступь его, по словам старины Пушкина, тиха и безлика.
Ничего не знаем мы о нём, не можем персонифицировать - ни черт лица, ни голоса. Этот странный заказчик не имел имени он был лишь "кто-то" и "что-то" .
Так что же тревожило Моцарта, спрашиваешь ты, пытливый ученик.
Всё очень просто - в этом человеке он почувствовал смерть, смерть пришла за ним, смерть сделала ему заказ на реквием, который он писал для себя. Моцарт был гений, собстно, как и Пушкин.
А Сальери-то знал! Он-то и отвлекает внимание Моцарта шутками-прибаутками!
Оба! Оба чувствуют приближение смерти. Сальери знает. что убьет, а Моцарт знает, что умрёт.
Чёрный человек мистичен. Он не просто тайная личность, он - тень. он чёрная совесть Сальери.
Прочти, запомни и проникнись.