В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mia871
Mia871
12.08.2021 09:20 •  Литература

В чём причина поражения Мцыри?

Показать ответ
Ответ:
дитанатор
дитанатор
24.08.2022 15:39
Любимым временем года Фета является весна. Неслучайно, что
циклы стихов, посвящённые временам года, располагаются в следующем
порядке: «Весна» (23 стихотв.) , «Лето» (5), «Осень» (8) и «Снега» (14).
Весна как пора обновлениия интересует Фета больше всего: Фет
особенно чувствителен к тем предельным, блаженно-истомным
состояниям природы, когда всё в ней рвется за грани, пробуждается для
цветения и пения.
Поэта также привлекают
переходные состояния в природе – смена времён года, смена одного
времени суток другим.
Каждому времени года у Фета свойственны определённые
пространственные обьекты из мира флоры и фауны, по которым часто
можно определить время года и в тех стихах, которые не относятся к
вышеупомянутым циклам и не содержат в своём названии или тексте
прямого названия времени года.
Так в "весенних" стихотворениях наблюдается целая вереница
зацветающих "душистых" растений: ландыши, плющ, сирень, яблоня,
верба, липа, берёза, ива, тополь и дуб.

В стихотворениях о лете
преобладают рожь и другие злаки. Увядающие травы, георгины, розы и красные листья клёна становятся символами осени.
В зимнем "царстве
льдов, царстве вьюг и снега" царствуют вечно-зелёные ели и сосны.
Также и отдельные виды птиц закрепляются за определёнными
временами года.
Соловей олицетворяет весну. Летом на смену песням
птиц приходит стрекотание кузнечиков и жужжание жуков. Журавли,
синицы и грачи – предвестники осени.
Зимой нет движения и песен птиц,
лишь ворон каркает и голуби сидят "нахохлившись".

Весна
Стихотворение "На Днепре в половодье"
Лето
Стихотворение "Степь вечером"

Осень
Стихотворение "Старый парк"

Зима
Стихотворение "На пажитях немых люблю в мороз трескучий... "

В поздней лирике Фета всё меньше изображаются отдельные времена
года, преобладают стихотворения, темой которых является (философское) осмысление связи времён. При этом остаётся два контрастных времени
года, корреспондирующих с двумя возрастными этапами жизни человека:
весна и лето предстают порой цветения, молодости, красоты и радости,
осень и зима – порой увядания, старости, невзрачности и уныния.
В большинстве таких стихотворений отправной точкой является вторая,
холодная и тёмная пора, а первая, тёплая и светлая, присутствует чаще
всего в форме воспоминания, значительно реже– в форме надежды на
грядущее обновление природы и души человека.
Примером стихотворения, в котором центральное место занимают
воспоминания лирического героя о "далёком" лете, овладевающие им при
взгляде на ночной осенний сад, является "Ночь лазурная смотрит на
скошенный луг... "

При сравнении различных времён года в пейзажной лирике Фета
очевидно, что самым светлым, динамичным и радостным временем года
является весна, независимо от того, изображается ли она отдельно или в
сочетании с другими (контрастными) временами года. В то время как свет,
краски, звуки и движение присутствуют и в картинах других времён года,
хотя и в "приглушённом" виде, наличие запахов ( в форме заполняющего
всё пространство благовония) является характерной чертой одной лишь
весны. Весне противостоит (по своему влиянию на лирического героя) в
первую очередь осень: весеннее пробуждение природы от зимней спячки
корреспондирует с обновлением души человека, осеннее же "умирание"
природы повергает его в уныние.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nurbo55555555551
nurbo55555555551
31.05.2021 04:38
Нтон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей XIX века. Он не писал больших романов и повестей. Его рассказы, как правило, невелики, и даже можно сказать коротки. Но мастерство Чехова-писателя было в том, что он в небольшом рассказе мог сказать больше, чем иногда можно прочитать в рома­не. Секрет этого в том, что он умело мог использовать художествен­ную деталь.Художественная деталь — это выразительная подробность, ко­торая нам лучше представить предмети его отличия от дру­гих. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень под­робных описаний портретов своих героев, событий, которые с ни­ми происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, яв­ления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий. 
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подерну­тые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хере­сом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был на­вьючен чемоданами…пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверж­дают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Ока­зывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.   Толстого звали Геростратом. Это человек, который из же­лания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере тол­стого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он лю­бил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед началь­ством, угождая ему и донося на других.   Когда выясняется, что дол­жность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивле­ние и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по дол­жности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаил лу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождаю­щий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно пред­ставить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.Таким образом, благодаря художественной детали в рамках ко­роткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведе­нии главных героев. Художественная деталь нам почув­ствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осужда­ет чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все ос­тальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота