В чем проявилась социальная незащищенность Вырина? (По повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»). Как сложилась бы его судьба, если бы он не был «маленьким человеком»? *
Вдраме островского "гроза" главная героиня - катерина. в драме рассказывается о трагической судьбе девушки,которая не смогла сражаться за свою любовь. из "любви и ласки" катерина попадает в семью кабановых,в который она не может высказать свою точку зрения,поспорить на счет чего-то. сын кабанихи тихон,муж катерины,ни в чем не может перечить матери так же как и катерина.кабаниха считает себя "выше" других. в этом доме она чужая, её постоянно,каждый день унижают.она попадает в среду где нет ничего "святого и доброго". перейдем к сцене объяснения главной героини катерины с борисом: эта сцена происходит в финале,эта сцена - развязка,трагическая развязка их взаимоотношений. они понимают,что их встречи не имеют смысла и они были ошибкой.они так говорят,но где-то в глубине души так не считают. внутреннее состояние героев не так уж и просто понять,но понять из все же можно.это нам сделать ремарки. например,борис,при встрече с катериной, все время оглядывается будто боится,что их увидят. катерина противоположна борису в этом плане : она ведёт себя спокойно,не нервничает,не волнуется потому что чувство,которое она испытывает,она не в силах скрыть. ("подбегает к нему и прыгает на шею"). борис и её любовь к нему - маленький просвет в "темном царстве" её жизни.ради него она готова все бросить,уйти от мужа и этой гадкой свекрови кабанихи : "возьми меня с собой отсюда! ")она решительна,что нельзя сказать от племяннике дикого - бориса-он не может ослушаться его,перечить ему.потому что зависит от него может все бросить ради ! "не по своей я воле еду : дядя посылает.." у него нету своего ! в зависимость в другому человеку только слабые люби,борис слабак,безвольный.он не хочет менять свою жизнь ради какой-то любви. катерина сильнее бориса,но и проблем у ней больше,он- "птица вольная",а она "мужняя жена". при прощании с катериной слабохарактерный борис плачет,но почему? вроде бы он ей сочувствует,жалеет,но он бежит от ней,бежит от своей "любви",не думая как тяжело катерине жить,как ей плохо с мужем с кабанихой. катерине сложно проститься с борисом,она его любит,хочет подольше с ним побыть и посмотреть на него.борис стремится побыстрее не видеть её. он считает,что лучшим избавление для ней будет смерть! ("только дного и надо у бога просить,чтоб она умерла поскорее,чтоб ей не мучиться ")он переживает за неё,но спасти не может,не хочет! потому что искренне он её не любит. он мог бы предотвратить смерть,но не захотел. он уходит.поразмышляв,она все-таки решается на самый гадкий поступок - самоубийство.перед уходом она попросила его молиться о её грешной душе.ей тяжело. ей сложно совершить этот шаг.но предательство толкает её. она считает что дом хуже могилы и делает это.она считает,что её жизнь кончена и бросается в реку..
Репетилов появляется в комедии в четвертом действии в качестве гостя на балу у Фамусова. Грибоедов в "Горе от ума" дает говорящие фамилии многим персонажам, и Репетилов не является исключением, так как в переводе с французского его фамилия означает "повторять". Тем самым автор подчеркивает, что Репетилов лишь повторять на словах высокие идеи декабристов, не вникая в их истинный смысл. Он становится центральной фигурой четвертого действия, задавая тон в значительнй части явлений. Ни один из героев "Горе от ума" не высказывается так полно, как Репетилов. Едва появившись на сцене, Репетилов тотчас же громогласно представляется участником "секретнейшего союза", перечисляя темы, которые служат в этом "союзе" материалом для споров. Это действительно темы важные, за каждой из них - программные положения декабристов. На самом деле образ Репетилова в сопоставлении с образом Чацкого свидетельствует о глубоком понимании писателем того различия, которое существовало между действительно передовыми, свободомыслящими людьми русского общества его времени и тем либерализмом и политическим при ярким выражением которого является Репетилов. Вместе с Репетиловым в комедию врывается тьма людей, - так колоритно описаны Репетиловым его знакомые: от князя Григория до барона фон Клоца. Свой рассказ о членах "секретнейшего общества" Репетилов начинает с князя Григория. Князь был одним из тех оригиналов-англофилов, которые заметно выделялись в обществе в эпоху всеобщей приверженности к французским модам: ". век с англичанами, вся английская складка, и так же он сквозь зубы говорит, и так же коротко обстрижен для порядка. " "Другой - Варкуев Евдоким", - говорит далее Репетилов. Личнсть этого персонажа характеризукт его любимая ария: "А! Нон лашьяр ми, но, но, но" Эта ария из оперы Галуппи, которая не пользовалась широким успехом у серьезных ценителей музыки уже в середине XVIII века. А к 1820-ым годам она тем более устарела. И упоминание этойарии как любимой вносит комический оттенок в образ "либерального" героя, "прогрессиста" каким его представляет Чацкому в своем рассказе Репетилов. В своем монологе Репетилов упоминает о двух братьях, тоже являющихся членами "секретнейшего союза": "Левон и Боринька, чуднейшие ребята! О них не знаешь, что сказать", - он не может сказать большего потому, что таких людей, обывателей, которые неприметны в обществе, много. Но для самодержавия, для крепостного строя эти люди на вес золота. Они никогда не скажут нового слова, никогда не сделают поступка, заставившего бы усомниться в нравственных ценностях общества. Удушьев занимает в речи Репетилова центральное место. Рассказчик рекомендует его как "гения". Удушьев пишет какие-то "сочинения" и печатает их в журнале. Но его статьи кроме лжи и легкомыслия, ничего не содержат. Комическое впечатление о нем составляет неловко употребленная Репетиловым пословица: "Мы его на черный день пасем", - тем самым он предрекает приятелю роль жертвы. В образе Репетилова пародийно отражены судьба и характер Чацкого, вплоть до отдельных деталей. И появление, и исчезновение Репетилова со сцены пародийно соответствуют тому, как врывается на сцену и покидает ее Чацкий. Таким образом, автор вводит в "Горе от ума" трагикомическое противостояние героя - идеолога и его шутливой копии.
Свой рассказ о членах "секретнейшего общества" Репетилов начинает с князя Григория. Князь был одним из тех оригиналов-англофилов, которые заметно выделялись в обществе в эпоху всеобщей приверженности к французским модам:
". век с англичанами, вся английская складка, и так же он сквозь зубы говорит, и так же коротко обстрижен для порядка. " "Другой - Варкуев Евдоким", - говорит далее Репетилов. Личнсть этого персонажа характеризукт его любимая ария: "А! Нон лашьяр ми, но, но, но" Эта ария из оперы Галуппи, которая не пользовалась широким успехом у серьезных ценителей музыки уже в середине XVIII века. А к 1820-ым годам она тем более устарела. И упоминание этойарии как любимой вносит комический оттенок в образ "либерального" героя, "прогрессиста" каким его представляет Чацкому в своем рассказе Репетилов. В своем монологе Репетилов упоминает о двух братьях, тоже являющихся членами "секретнейшего союза": "Левон и Боринька, чуднейшие ребята! О них не знаешь, что сказать", - он не может сказать большего потому, что таких людей, обывателей, которые неприметны в обществе, много. Но для самодержавия, для крепостного строя эти люди на вес золота. Они никогда не скажут нового слова, никогда не сделают поступка, заставившего бы усомниться в нравственных ценностях общества. Удушьев занимает в речи Репетилова центральное место. Рассказчик рекомендует его как "гения". Удушьев пишет какие-то "сочинения" и печатает их в журнале. Но его статьи кроме лжи и легкомыслия, ничего не содержат. Комическое впечатление о нем составляет неловко употребленная Репетиловым пословица: "Мы его на черный день пасем", - тем самым он предрекает приятелю роль жертвы. В образе Репетилова пародийно отражены судьба и характер Чацкого, вплоть до отдельных деталей. И появление, и исчезновение Репетилова со сцены пародийно соответствуют тому, как врывается на сцену и покидает ее Чацкий. Таким образом, автор вводит в "Горе от ума" трагикомическое противостояние героя - идеолога и его шутливой копии.