В чем проявлялась азартность, наглость, самоуверенность, фронтов ство, склонность к обману, лёгкое отношение ко всему, фантазерство, и трусость хлестакова?
Божественная статуя
Владимир Шебзухов
.
Буддийская притча
.
Молился Будде преданный ему.
В Религии, так - каждому по вере.
Свои в приходах открывают двери.
А набожные набожных поймут.
.
Прекрасна статуя из дерева была.
Вот-вот раскроются глаза у Будды.
В округе красотой своей слыла.
С греховной завистью, порой, глядели люди.
.
Хозяин статуи был беден, как и прежде.
Соломенная хижина его
Спасала от мороза реже-реже.
Нагрянула зима в свой срок… И вот;
.
Уж холод занесла с морозом вьюга.
Нет даже щепочки огонь чтоб развести.
Дрожал бедняга в хижине. Вдруг чудо -
Живой явился Будда и спросил:
.
«Из древа я стою в твоей лачуге,
Так почему меня ты не сожжёшь?
Глядишь и в хижине теплее будет!»
В ответ звучало: «Ты не Будда! Лжёшь!
.
Сгинь дьявол, сгинь! Жечь никогда не стану!
Коли замёрзну, значит по судьбе…»
В ответ, с улыбкой Будда: «Нет обмана!
Не в статуе живу я, а в тебе!
.
От холода с тобой я замерзаю.
В молящихся присутствую всегда!
Из древа статую сожжёшь, я знаю,
Тепло придёт к тебе, а не беда!»
Александр Пушкин с самого детства интересовался и вдохновлялся, такой личностью как Петр 1. В поэме "Медный всадник" читателю представляется двухсторонний диалог, в котором нам предстает Петр 1, как великий правитель-реформатор и как деспот-самодержец, который прорубив "окно в Европу" разрушил все народное, то что было барьером новым реформа-образованиям. Пушкин не скрывает своего восхищения великим реформатором, как и городом Санкт-Петербург, но и тут же его приводит в ужас сколько людей погибло при строительстве города и сколько уже после строительства (утонувшие). В аргументацию своих слов, приведу отрывки из поэмы.. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей (восхищение)
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен
(упрек)
Стоит заметить, что в поэме "Медный всадник" Пушкин не выражает свое мнение явно, а делает это уникальным образом, используя поэтическое мастерство. Поэт ставит на одном ряду как и заслуги великого реформатора, так и его отрицательные стороны, все это создает адекватный взгляд на реформаторскую деятельность Петра 1.
Владимир Шебзухов
.
Буддийская притча
.
Молился Будде преданный ему.
В Религии, так - каждому по вере.
Свои в приходах открывают двери.
А набожные набожных поймут.
.
Прекрасна статуя из дерева была.
Вот-вот раскроются глаза у Будды.
В округе красотой своей слыла.
С греховной завистью, порой, глядели люди.
.
Хозяин статуи был беден, как и прежде.
Соломенная хижина его
Спасала от мороза реже-реже.
Нагрянула зима в свой срок… И вот;
.
Уж холод занесла с морозом вьюга.
Нет даже щепочки огонь чтоб развести.
Дрожал бедняга в хижине. Вдруг чудо -
Живой явился Будда и спросил:
.
«Из древа я стою в твоей лачуге,
Так почему меня ты не сожжёшь?
Глядишь и в хижине теплее будет!»
В ответ звучало: «Ты не Будда! Лжёшь!
.
Сгинь дьявол, сгинь! Жечь никогда не стану!
Коли замёрзну, значит по судьбе…»
В ответ, с улыбкой Будда: «Нет обмана!
Не в статуе живу я, а в тебе!
.
От холода с тобой я замерзаю.
В молящихся присутствую всегда!
Из древа статую сожжёшь, я знаю,
Тепло придёт к тебе, а не беда!»
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен
(упрек)
Стоит заметить, что в поэме "Медный всадник" Пушкин не выражает свое мнение явно, а делает это уникальным образом, используя поэтическое мастерство. Поэт ставит на одном ряду как и заслуги великого реформатора, так и его отрицательные стороны, все это создает адекватный взгляд на реформаторскую деятельность Петра 1.