В романе А. С. Пушкина «Дубровский» ссора Троекурова и Дубровского оказалась ключевым событием, приведшим к трагическим последствиям. Несмотря на разные взгляды на жизнь и положение в обществе, Кирила Петрович и Андрей Гаврилович были очень дружны. Привыкший к лести и раболепию, Троекуров уважал гордый и независимый нрав своего бедного соседа.
Причиной разогревшегося конфликта между старыми друзьями стала откровенная дерзость слуги Троекурова. Дубровский не смог снести оскорбление, и потребовал от соседа выдать ему на суд провинившегося псаря. Самолюбие Троекурова было задето, и он отказал, возразив, что своих слуг вправе наказывать только он сам.
Нежелание обеих сторон прийти к компромиссу, гордыня, чувство ущемленного достоинства стали причинами того, что в короткий час обычная ссора разогрелась в непримиримую вражду. Чтобы доказать свое превосходство, Троекуров дошел до крайней низости, и при подкупного судьи отобрал у Андрея Гавриловича его имение Кистеневку. Подобное предательство друга, ужасающая несправедливость всего происходящего стали катализаторами помешательства Дубровского и его скоропостижной кончины.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» ссора Троекурова и Дубровского оказалась ключевым событием, приведшим к трагическим последствиям. Несмотря на разные взгляды на жизнь и положение в обществе, Кирила Петрович и Андрей Гаврилович были очень дружны. Привыкший к лести и раболепию, Троекуров уважал гордый и независимый нрав своего бедного соседа.
Причиной разогревшегося конфликта между старыми друзьями стала откровенная дерзость слуги Троекурова. Дубровский не смог снести оскорбление, и потребовал от соседа выдать ему на суд провинившегося псаря. Самолюбие Троекурова было задето, и он отказал, возразив, что своих слуг вправе наказывать только он сам.
Нежелание обеих сторон прийти к компромиссу, гордыня, чувство ущемленного достоинства стали причинами того, что в короткий час обычная ссора разогрелась в непримиримую вражду. Чтобы доказать свое превосходство, Троекуров дошел до крайней низости, и при подкупного судьи отобрал у Андрея Гавриловича его имение Кистеневку. Подобное предательство друга, ужасающая несправедливость всего происходящего стали катализаторами помешательства Дубровского и его скоропостижной кончины.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/ssora-dubrovskogo-i-troekurova-62953
Объяснение:
Рояль мог петь обо всем -
о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких
пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели
бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.
Тогда в тишине еще долго звучала только одна
маленькая струна, будто это плакала Золушка,
обиженная сестрами... "
— А как Дагни слушала музыку?
“Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни
картины, похожие на сны”.
Рассказ К. Г. Паустовского очень музыкален.
Он весь пронизан звуками - звуками природы,
звуками музыки.
Главный герой рассказа - музыка,
влиять на жизнь людей, менять её,
вызывать чувства, переживания.
Если бы он был художником, он изобразил бы это
на картинах, если бы он был поэтом,
то писал бы стихи.
А Григ был композитором...
Он сочинял музыку, делающую людей счастливыми,
приносящего им радость.
...Волшебник Паустовский и великий музыкант Эдвард Григ.. .
Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья.
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь
от радости, девушка с зелеными сияющими глазами.
Она обнимает его за шею и прижимается горячей
щекой к его седой небритой щеке " ! "говорит она,
сама еще не зная, за что она благодарит его.
"Ты как солнце, -говорит ей Григ-Как нежный ветеp и
раннее утро.
У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнив все
твое существо благоуханием весны.
Я видел жизнь.
Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она
удивительна и прекрасна.
Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант.
Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть,
даже счастливее тебя, Дагни.
Ты — белая ночь с её загадочным светом.
Ты — счастье. Ты — блеск зари.
От твоего голоса вздрагивает сердце.
Да будет благословенно все, что окружает тебя,
что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты,
что радует тебя и заставляет задуматься.
Григ думал так и играл обо всем, что думал.
Он подозревал, что его подслушивают.
Он даже догадывался, кто этим занимается.
Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из
порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег,
слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном
платье.
Каждый слушал по-своему.
Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня
не могла заглушить рояля.
Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома
и слушали, всхлипывая.
Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие
глаза и покачивала головой
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и
подглядывал в щелку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе,
чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.
А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.
Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.
Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ
на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.
Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и
вежливых посетителей концертов
Объяснение:
Вот это пиши получишт пять