Согласно Сократу, именно душа является правильным человеком, его «я». Это отличает его от животного мира. Каждый человек оснащен индивидуальной душой, которая является местом добродетелей. Сократовский лозунг «Познай себя» показал, что нужно отказаться от проблем философии природы и обратиться к антропологическим вопросам. Человек и его добро должны были стать главной проблемой. Новое значение термина «психика» также означало начало этики. Человек должен прежде всего заботиться о добродетели и добре души. Материальные блага гораздо менее важны.
Проблемы, начатые Сократом, были продолжены Платоном, а затем Аристотелем.
Декарт породил новое понимание человеческой души. Этот философ работал над традиционным тезисом в философии Платона, что человек - это душа, которая использует тело. Декарт довел этот тезис до крайности. Его антропологическое видение может быть описано в следующем предложении: Я - мыслящее существо, без тела, целое. Следовательно, согласно Декарту, человек - это душа, «ангел», чисто духовное существо, которое случайно и без каких-либо связей обитает в теле. Это было типичное обращение дохристианского спиритуализма, типичного для ренессансного гуманизма
Согласно Сократу, именно душа является правильным человеком, его «я». Это отличает его от животного мира. Каждый человек оснащен индивидуальной душой, которая является местом добродетелей. Сократовский лозунг «Познай себя» показал, что нужно отказаться от проблем философии природы и обратиться к антропологическим вопросам. Человек и его добро должны были стать главной проблемой. Новое значение термина «психика» также означало начало этики. Человек должен прежде всего заботиться о добродетели и добре души. Материальные блага гораздо менее важны.
Проблемы, начатые Сократом, были продолжены Платоном, а затем Аристотелем.
Декарт породил новое понимание человеческой души. Этот философ работал над традиционным тезисом в философии Платона, что человек - это душа, которая использует тело. Декарт довел этот тезис до крайности. Его антропологическое видение может быть описано в следующем предложении: Я - мыслящее существо, без тела, целое. Следовательно, согласно Декарту, человек - это душа, «ангел», чисто духовное существо, которое случайно и без каких-либо связей обитает в теле. Это было типичное обращение дохристианского спиритуализма, типичного для ренессансного гуманизма
Объяснение: