И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды... Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят — все лучшие годы! Любить... но кого же?.. на время — не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? — там нет и следа: И радость, и муки, и все там ничтожно... Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка...
Это моё любимое стихотворение Лермонтова. Оно написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения. Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем.
Лирический герой Лермонтова – гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике поэта выразился протест против внутреннего внешнего рабства. Одиночество – центральная тема многих его стихов. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне.
Душа лирического героя мечется, ищет смысл существования – и не находит. Герою не важны приземленные вещи, ему необходимо высокое оправдание жизни. Предшествующий опыт и размышления приводят к страшному выводу: жизнь, если отбросить проходящие эмоции и восторг, всего лишь «пустая и глупая шутка». Усталость, разочарование, одиночество захлестывают поэта. Его душа уже не рвется и не плачет, а с «холодным вниманьем» говорит о своем бесцельном существовании.
Поэзия Лермонтова являет собой тончайший лиризм, небывало глубокое проникновение во внутренний мир человека и в жизнь общества, протест и гармонию, нежность и силу. Страстная, увлекательная, покоряющая сила творчества Лермонтова заключается в том, что она, обращаясь к сердцу, к внутреннему миру человека, будит мысль, открывает все новые и новые стороны жизни и искусства, новые идеи и истины
Встреча моего братика со сказкой случилось так. Однажды мама уехала на работа и сказала,что приедет следующим утром.А ещё сказала кормить и читать сказки на ночь моему братику.Моего братика зовут Сережа,также как и папу.Ему 5 лет,мы его недавно взяли из детдома.Он никогда не был знаком со сказкой.Поэтому я занялся этой мыслью и время быстро.На ночь я покормил братика кашкой и уложил его в кровать.Потом я пошёл за сказками и выбрал ,,Конек-горбунок".Я вошёл в комнату,Сережа ждал меня.Я уселся ,взял его и книжку на руки и начал читать.Сереже так понравилась эта сказка,особенно где косы лошадям заплетали.Потом мы посмотрели этот мультфильм и Сережа заснул.За завтраком он маме рассказал эту сказку,ведь она ему так понравилась.Он даже сказал,что когда научится читать,он себе каждый день будет читать сказки и будет сравнивать их с ''Коньком-горбунком''.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно...
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, —
Такая пустая и глупая шутка...
Это моё любимое стихотворение Лермонтова. Оно написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения. Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем.
Лирический герой Лермонтова – гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике поэта выразился протест против внутреннего внешнего рабства. Одиночество – центральная тема многих его стихов. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне.
Душа лирического героя мечется, ищет смысл существования – и не находит. Герою не важны приземленные вещи, ему необходимо высокое оправдание жизни. Предшествующий опыт и размышления приводят к страшному выводу: жизнь, если отбросить проходящие эмоции и восторг, всего лишь «пустая и глупая шутка». Усталость, разочарование, одиночество захлестывают поэта. Его душа уже не рвется и не плачет, а с «холодным вниманьем» говорит о своем бесцельном существовании.
Поэзия Лермонтова являет собой тончайший лиризм, небывало глубокое проникновение во внутренний мир человека и в жизнь общества, протест и гармонию, нежность и силу. Страстная, увлекательная, покоряющая сила творчества Лермонтова заключается в том, что она, обращаясь к сердцу, к внутреннему миру человека, будит мысль, открывает все новые и новые стороны жизни и искусства, новые идеи и истины
Однажды мама уехала на работа и сказала,что приедет следующим утром.А ещё сказала кормить и читать сказки на ночь моему братику.Моего братика зовут Сережа,также как и папу.Ему 5 лет,мы его недавно взяли из детдома.Он никогда не был знаком со сказкой.Поэтому я занялся этой мыслью и время быстро.На ночь я покормил братика кашкой и уложил его в кровать.Потом я пошёл за сказками и выбрал ,,Конек-горбунок".Я вошёл в комнату,Сережа ждал меня.Я уселся ,взял его и книжку на руки и начал читать.Сереже так понравилась эта сказка,особенно где косы лошадям заплетали.Потом мы посмотрели этот мультфильм и Сережа заснул.За завтраком он маме рассказал эту сказку,ведь она ему так понравилась.Он даже сказал,что когда научится читать,он себе каждый день будет читать сказки и будет сравнивать их с ''Коньком-горбунком''.