Накануне Бородинского сражения князь Андрей твердо уверен в победе. Он говорит Пьеру: "Мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!"
Болконский сближается с простыми солдатами. Все сильнее его отвращение к высшему кругу, где царят корыстолюбие, карьеризм и полное равнодушие к судьбам страны и народа. По воле писателя Андрей Болконский становится выразителем его собственных взглядов, почитая важнейшей силой в истории народ и придавая особое значение духу войска.
В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы. Вновь он переживает глубокий душевный кризис. Он приходит к мысли, что отношения между людьми должны строиться на милосердии и любви, которые должны быть обращены даже к врагам. Необходимо, считает Андрей, всеобщее прощение и твердая вера в мудрость Творца. И еще одно переживание испытывает герой Толстого. В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях просит у него прощения. Снова вспыхивает любовь к ней. Это чувство согревает последние дни князя Андрея. Он сумел подняться над собственной обидой, понять страдания Наташи, почувствовать силу ее любви. Его посещает духовное просветление, новое понимание счастья и смысла жизни.
Главное из того, что Толстой раскрыл в своем герое, после его смерти продолжилось в его сыне — Николеньке. Об этом рассказывается в эпилоге романа. Мальчик увлечен декабристскими идеями дяди Пьера и, обращаясь мысленно к своему отцу, он произносит: "Да, сделаю то, чем бы даже он был доволен". Возможно, Толстой намеревался связать образ Николеньки с зарождающимся декабризмом.
Накануне Бородинского сражения князь Андрей твердо уверен в победе. Он говорит Пьеру: "Мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!"
Болконский сближается с простыми солдатами. Все сильнее его отвращение к высшему кругу, где царят корыстолюбие, карьеризм и полное равнодушие к судьбам страны и народа. По воле писателя Андрей Болконский становится выразителем его собственных взглядов, почитая важнейшей силой в истории народ и придавая особое значение духу войска.
В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы. Вновь он переживает глубокий душевный кризис. Он приходит к мысли, что отношения между людьми должны строиться на милосердии и любви, которые должны быть обращены даже к врагам. Необходимо, считает Андрей, всеобщее прощение и твердая вера в мудрость Творца. И еще одно переживание испытывает герой Толстого. В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях просит у него прощения. Снова вспыхивает любовь к ней. Это чувство согревает последние дни князя Андрея. Он сумел подняться над собственной обидой, понять страдания Наташи, почувствовать силу ее любви. Его посещает духовное просветление, новое понимание счастья и смысла жизни.
Главное из того, что Толстой раскрыл в своем герое, после его смерти продолжилось в его сыне — Николеньке. Об этом рассказывается в эпилоге романа. Мальчик увлечен декабристскими идеями дяди Пьера и, обращаясь мысленно к своему отцу, он произносит: "Да, сделаю то, чем бы даже он был доволен". Возможно, Толстой намеревался связать образ Николеньки с зарождающимся декабризмом.
Объяснение:
Объяснение:
В "Капитанской дочке" А. С. Пушкина картина
Пугачевского восстания показана как стихийный
крестьянский бунт.
Пушкин написал свой исторический роман в форме
мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной,
и ее изображение было достаточно однобоко.
Традиционно личность Пугачева воспринималась как
отрицательная, ведь он “злодей”, “убивец”, “душегуб”.
Пушкин провел глубокое историческое исследование и
пришел к выводу, что для многих людей Пугачев был
настоящим царем-батюшкой, народным заступником.
Перед его моральной силой преклонялись не только
крестьяне, казаки, беглые каторжники, но и дворяне,
представители противоположного лагеря, для которых
Пугачев был не кто иной, как самозванец и преступник.
Поэтому автор в своей повести большое внимание
уделяет человеческим качествам бунтаря, раскрывает
лучшие черты русского характера в образе Пугачева.
Впервые он совместил различные точки зрения на
одни события и одну и ту же личность.
Образ "великого государя"многогранен:
Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив,
то мудр, то отвратителен, то всевластен,
то зависим от окружения.
Рассказчик Петруша Гринев - непосредственный
участник событий и свидетель истории.
Он лично знаком с Пугачевым и не может не
рассказать о нем и его окружении.
Как дворянин Гринев принимает восстание как
бессмысленный бунт, рассказывает о расправах
пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости.
Но вместе с этим он говорит о широкой душе
Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев,
избавил его невесту от надругательства Швабрина.
Он живет по пословице "долг платежом красен" .
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева.
Он и враг ему и друг.
Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему,
Петр отказывает потому, что уже дал присягу
императрице. Он считает, что долг и офицерская честь-
превыше всего.
Его устами автор говорит: "Не приведи бог видеть
русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
Пугачев - это разрушение и гибель.
Образ "великого государя"многогранен:
Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр,
то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения.
Он связан не только со страшными событиями
екатерининской эпохи, но и с полувымышленными
событиями пушкинской повести; зависит не только от
расстановки социальных сил, но и от расстановки
сил сюжетных.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования.
Сначала мы видим его то ли беглым каторжником,
то ли пропойцей, "мужичком" в пророческом сне
Гринева.
Пушкинский герой решителен, суров и великодушен.
Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить
его жизнь.
Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит,
что он самозванец.
Пушкин последовательно соотносит образ народного
вождя с образами дворянских генералов, с образами
"людей из толпы", даже с образом Екатерины II,
но главное сопоставление - все-таки с образом
Петруши Гринева, обычного человека,
действующего в великой истории.